Упражнение № 16
Найти и подчеркнуть однородные члены предложения. Расставить и объяснить запятые. Записать свои 5 примеров на правописание слов с ПОЛ и ПОЛУ.
1. (Пол)лета и (пол)осени мы провели в деревне гуляя по лесу и купаясь в речке. 2. В продаже имелись и красные и синие и зеленые ленты и Маринка (пол)часа стояла и у прилавка рассматривая их.3. Детям конечно же подарили шоколад и игрушки одежду и обувь.4. Всем детям подарили шоколад и игрушки и одежду. 5. Он об(?)ездил (пол)России но не нашел людей знающих что-либо об этом событии 6. Дул урага(н-нн)ый ветер но люди и животные упорно продв..гались вперед. 7. На работу вышло только (пол)отряда. Работали медле(н-нн)о но хорошо. 8. Горы и долины реки и озера вы ребята будете изучать на уроках географии. 9. В сундуке ее хранились и (полу)шубок и пальто и меховые шапки. 10. Мы купили не только шерстя(н-нн)ые но и ш..лковые ткани
1. (Пол)лета и (пол)осени мы провели в деревне гуляя по лесу и купаясь в речке.
В данном предложении однородными членами являются "поллета" и "полосени". Они оба обозначают промежуток времени и являются существительными в именительном падеже единственного числа. Запятые перед ними не ставятся, так как они соединены союзом "и".
2. В продаже имелись и красные и синие и зеленые ленты и Маринка (пол)часа стояла и у прилавка рассматривая их.
В данном предложении однородными членами являются "красные", "синие" и "зеленые ленты". Они все обозначают цвета и являются прилагательными в именительном падеже множественного числа. Между ними ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и". Также в предложении есть фразеологизм "полчаса", который обозначает промежуток времени и является существительным в родительном падеже единственного числа. Запятая перед ним ставится для отделения как бы добавочной информации.
3. Детям конечно же подарили шоколад и игрушки одежду и обувь.
В данном предложении однородными членами являются "шоколад" и "игрушки", а также "одежда" и "обувь". Они все обозначают различные подарки и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
4. Всем детям подарили шоколад и игрушки и одежду.
В данном предложении однородными членами являются "шоколад", "игрушки" и "одежда". Они все обозначают подарки и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
5. Он об(?)ездил (пол)России но не нашел людей знающих что-либо об этом событии.
В данном предложении однородными членами являются "об(?)ездил" и "(пол)России". Они оба обозначают место или действие и являются глаголом и существительным в винительном падеже единственного числа. Между ними ставится запятая для обособления придаточного предложения, выраженного союзом "но".
6. Дул урага(н-нн)ый ветер но люди и животные упорно продв..гались вперед.
В данном предложении однородными членами являются "люди" и "животные". Они оба обозначают субъекты действия и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между ними ставится запятая, так как они перечислены через союз "и". В слове "ураганный" сделана ошибка написания - правильно пишется "ураганный".
7. На работу вышло только (пол)отряда. Работали медле(н-нн)о но хорошо.
В данном предложении однородными членами являются "(пол)отряда" и "медленно". Они оба обозначают характеристику работы и являются существительным и наречием соответственно. Между ними ставится запятая для обособления обстоятельства места, выраженного словом "(пол)отряда". В слове "медленно" сделана ошибка написания - правильно пишется "медленно".
8. Горы и долины реки и озера вы ребята будете изучать на уроках географии.
В данном предложении однородными членами являются "горы" и "долины", а также "реки" и "озера". Они все обозначают географические объекты и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
9. В сундуке ее хранились и (полу)шубок и пальто и меховые шапки.
В данном предложении однородными членами являются "(полу)шубок", "пальто" и "меховые шапки". Они все обозначают предметы одежды и являются существительными в родительном падеже единственного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
10. Мы купили не только шерстя(н-нн)ые но и ш..лковые ткани.
В данном предложении однородными членами являются "шерстяные" и "шелковые ткани". Они оба обозначают виды тканей и являются прилагательными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и". В слове "шерстянные" сделана ошибка написания - правильно пишется с двумя "н". В слове "шелковые" не хватает буквы "е".
Примеры на правописание слов с ПОЛ и ПОЛУ:
1. Половина
2. Полуобмундирование
3. Полуголос
4. Полуостров
5. Полумесяц
Надо подумать...
Объяснение:
Но мне лень. Извините.