Упражнение 160. Прочитайте текст. Двор моего детства
Несколько абрикосовых и персиковых деревьев окаймляют дворит
своей листвой. Их тонкие стволы, одна-две грядки цветов
и всегда чисто выметенные дорожки придают ему не-
орнамент
обыкновенный уют. Под деревьями стоит деревянная супа,
рисунок
покрытая паласами или коврами. На супе летом спят, от-
дыхают, принимают гостей. Сбросив обувь, гость взбирается на супу
и сидит, поджав под себя ноги. У маленького водоёма, сквозь который
протекает арык, блестят кумганы узкогорлые бронзовые кувшины
чеканной работы. В углу дворика чернеет очаг. Завершает дворик дом с
большой открытой террасой — айваном. Потолок айвана бывает расписан
ярким рельефным орнаментом”, кровля покоится на точёных чинаровых
колонках.
Под окнами дома блестит тёмная листва райхона, его душистый запах
наполняет весь дворик. Рядом растут тыквы-горлянки. Над двориком
с утра до ночи, щебеча, носятся ласточки в стрельчатом полёте и на
распростёртых крылышках стремительно опускаются к гнёздам, вы-
лепленным ими под кровлей дома, айвана, а иногда и внутри жилища.
• Укажите вид текста (описание, повествование, рассуждение).
• Подготовьте рассказ о своём дворе.
• Выпишите глаголы, укажите их время, лицо и число.