Упражнение 1: Записать предложения, подчеркнуть ряды однородных членов. 1) Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
2) Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
Упражнение 2. Перестроить предложения так, чтобы стало два ряда однородных членов.
1) В лесу и на лугу пахло мокрой травой.
2) Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.
Упражнение 3. Редактирование предложений.
1) Зима в этом году снежная и сурова.
2) Но ребята с огромной радостью направлялись на горку и катаются с горы.
3) Всем весело и радуются.
Упражнение 4. Расставьте ударения.
Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, звонит, квартал, кухонный, свекла, баловать, столяр, каталог.
Упражнение 5. Синтаксический разбор предложения. (Запятые не расставлены).
О доблестях о подвигах о славе я забывал на горестной земле.
Упражнение 6. Запишите предложения. Сделайте синтаксический разбор. (Запятые не расставлены).
1. В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются (С. Аксаков).
2. В свободное от боёв время отряд обучался стрельбе строю рытью окопов искусству маскировки (Б. Полевой).
3. Жёлтые синие фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.
Сделайте схемы 1 и 2 предложения.
1) Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
Ряды однородных членов: сухие листья, трава / хрустят, предупреждают
2) Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
Ряды однородных членов: стук топоров, голоса людей / затихли, сменились / стуком дятлов, журчанием воды
Упражнение 2:
1) В лесу и на лугу пахло мокрой травой.
Два ряда однородных членов: в лесу, на лугу / пахло, мокрой травой
2) Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.
Два ряда однородных членов: мы / сыпали / на подоконник / для синиц, крошки хлеба и крупу
Упражнение 3:
1) Зима в этом году снежная и сурова.
Предложение корректно.
2) Но ребята с огромной радостью направлялись на горку и катаются с горы.
Предложение корректно.
3) Всем весело и радуются.
Предложение корректно.
Упражнение 4:
Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, звонит, квартал, кухонный, свекла, баловать, столяр, каталог.
Расставленные ударения: жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, зво́нит, кварта́л, кухо́нный, све́кла, ба́ловать, столя́р, ката́лог.
Упражнение 5:
О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле.
Синтаксический разбор: Я забывал о доблестях, о подвигах, о славе на горестной земле.
Упражнение 6:
1. В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются (С. Аксаков).
Синтаксический разбор: В большом лесу, во время бури деревья стонут, трещат, ломаются.
2. В свободное от боёв время отряд обучался стрельбе, строю, рытью окопов, искусству маскировки (Б. Полевой).
Синтаксический разбор: В свободное от боев время отряд обучался стрельбе, строю, рытью окопов, искусству маскировки.
3. Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.
Синтаксический разбор: Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.
Схема предложения 1: В большом лесу (обстоятельство места) / во время бури (обстоятельство времени) / деревья (подлежащее) / стонут, трещат, ломаются (сказуемое).
Схема предложения 2: В свободное от боёв время (обстоятельство времени) / отряд (подлежащее) / обучался (сказуемое) / стрельбе, строю, рытью окопов, искусству маскировки (дополнения).
Надеюсь, мой ответ был достаточно подробным и обстоятельным для понимания школьником.