Упражнение 1 Укажите, в каком(их) предложении(ях) неправильно выделена придаточная часть.

1. Я не сразу сообразил, что произошло.

2. Смогу ли я тебе не знаю.

3. Что он говорит, не слышно за дальностью расстояния.

4. Кто много читает, тот много и знает.

5. Ручей, вдоль которого они продвигались, принимал в себя все новые родники.

6. Яблони пропали, потому что мыши объели всю кору.

7. Хозяйка с действительно ли мы уезжаем.

8. Не дождавшись, пока отопрут, он перемахнул через забор.

9. Когда она возвращалась домой, то думала о предстоящем разговоре.

10. Чего я жду, не знаю сам.

Упражнение 2. Союз или союзное слово?

Образец выполнения: Мы были предупреждены, что (союз) нас встретят во Что (мест.) делать в сложившейся ситуации, совершенно непонятно.

1. Сообщение, что () пришло последним, было самым важным.

2. Сообщение о том, что () произошло на острове, потрясло всех.

3. Что () написано пером, то не вырубишь топором.

4. То сердце не научится любить, которое () устало ненавидеть.

5. Мысль, что () мы обмануты, была невыносима.

6. Мысль о том, что () пора экзаменов приближается, не давала мне покоя.

7. Мысль, что () ты высказал вчера, очень интересна.

8. Сообщение, что () скоро приезжает брат, обрадовало всех домашних.

20183 20183    1   22.04.2020 01:12    155

Ответы
хюрем3 хюрем3  12.01.2024 16:40
Упражнение 1:
Придаточная часть - это подчиненное предложение, которое зависит от основного, главного предложения. В некоторых из предложений данного упражнения выделены придаточные части неправильно. Давайте разберем каждое предложение по отдельности и проверим выделение придаточных частей.

1. Я не сразу сообразил, что произошло.
Здесь выделение придаточной части "что произошло" является правильным, так как это подчиненное предложение, указывающее на объект действия "сообразил".

2. Смогу ли я тебе не знаю.
В данном предложении выделение придаточной части "ли я тебе" является неправильным. Чтобы это предложение стало грамматически правильным, нужно изменить его на "Не знаю, смогу ли я тебе помочь?".

3. Что он говорит, не слышно за дальностью расстояния.
Здесь выделение придаточной части "не слышно за дальностью расстояния" является правильным, так как это подчиненное предложение, указывающее на объект действия "слышно".

4. Кто много читает, тот много и знает.
В данном предложении выделение придаточных частей не требуется, так как это простое предложение, в котором нет подчиненных предложений.

5. Ручей, вдоль которого они продвигались, принимал в себя все новые родники.
Здесь выделение придаточной части "вдоль которого они продвигались" является правильным, так как это подчиненное предложение, указывающее на объект действия "продвигались".

6. Яблони пропали, потому что мыши объели всю кору.
В данном предложении выделение придаточных частей не требуется, так как это простое предложение, в котором нет подчиненных предложений.

7. Хозяйка с действительно ли мы уезжаем.
В данном предложении выделение придаточной части "с действительно ли" является неправильным. Чтобы это предложение стало грамматически правильным, нужно изменить его на "Хозяйка спрашивает, действительно ли мы уезжаем?".

8. Не дождавшись, пока отопрут, он перемахнул через забор.
Здесь выделение придаточной части "пока отопрут" является правильным, так как это подчиненное предложение, указывающее на объект действия "дождавшись".

9. Когда она возвращалась домой, то думала о предстоящем разговоре.
Здесь выделение придаточной части "когда она возвращалась домой" является правильным, так как это подчиненное предложение, указывающее на объект действия "думала".

10. Чего я жду, не знаю сам.
В данном предложении выделение придаточной части "не знаю сам" является неправильным. Чтобы это предложение стало грамматически правильным, нужно изменить его на "Я не знаю, чего я жду сам".

Упражнение 2:
В данном упражнении необходимо определить, является ли выбранное слово союзом или союзным словом в предложении.

1. Сообщение, что () пришло последним, было самым важным.
Слово "что" в данном предложении является союзом, так как оно связывает главное предложение с подчиненным предложением.

2. Сообщение о том, что () произошло на острове, потрясло всех.
Слово "что" в данном предложении является союзом, так как оно связывает главное предложение с подчиненным предложением.

3. Что () написано пером, то не вырубишь топором.
Слово "что" в данном предложении является союзным словом, так как оно указывает на причину и объяснение.

4. То сердце не научится любить, которое () устало ненавидеть.
Слово "которое" в данном предложении является союзным словом, так как оно указывает на принадлежность.

5. Мысль, что () мы обмануты, была невыносима.
Слово "что" в данном предложении является союзом, так как оно связывает главное предложение с подчиненным предложением.

6. Мысль о том, что () пора экзаменов приближается, не давала мне покоя.
Слово "что" в данном предложении является союзом, так как оно связывает главное предложение с подчиненным предложением.

7. Мысль, что () ты высказал вчера, очень интересна.
Слово "что" в данном предложении является союзом, так как оно связывает главное предложение с подчиненным предложением.

8. Сообщение, что () скоро приезжает брат, обрадовало всех домашних.
Слово "что" в данном предложении является союзом, так как оно связывает главное предложение с подчиненным предложением.

Надеюсь, что объяснение было понятным и помогло вам разобраться в правильном выделении придаточных частей и определении союзов и союзных слов в предложениях. Если остались еще вопросы, буду рад помочь!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык