Упражнение 1.Спешите. Выделите в тексте частицы, объясняя их раздельное и дефисное написание.
1.Ну что за шейка, что за глазки? (Кр.). 2. Охота быть тебе лишь только на посылках? (Гр.). 3. Пусть будут счастливы все, все твои друзья! (П.). 4. Ребята! Не Москва ль за нами? (Л.). 5. Завтра же едем! (Г.). 6. Неужели ты своего сына не любила? (Т.). 7. Минуты через три все было уже готово, и все-таки медлили начинать (Л. Т.). 8. Ведь я не художница, а музыкантша (Ч.). 9. Разве я говорю что-нибудь дурное? (М.Г.). 10. Вот характерный след зайца (Арс). 11. Ты бы, Сережа, все-таки поговорил с Лидией (Пришв.). 12. Покажите-ка руку (Фед.). 13. Даже самая маленькая ложь приводила его [Петю] в смущение (Кат.). 14. Но дверь открыл именно отец (Горб.). 15. Давай-ка выйдем на воздух (Сим.). 16. По его мнению, лед еще тонок и вряд ли выдержит тяжесть автомашины (Аж.).
Объяснение:частица "ну" в предложении "Ну что за шейка, что за глазки".
частица "лишь" - Охота быть тебе лишь только на посылках?
частица "ль" - Ребята! Не Москва ль за нами!
частица "неужели" - Неужели ты своего сына не любила?
частица "ведь" - Ведь я не художница, а музыкантша.
частица "бы" - Ты бы, Серёжа, всё-таки поговорил с Лидией.
частица "ка" - Покажи-ка руку.
частица "даже" - Даже самая маленькая ложь приводила его в смущение.
частица "вряд ли" По его мнению, лёд ещё тонок и вряд ли выдержит тяжесть машины.
частица "именно" - Но дверь открыл именно отец.
частица "вот" - Вот характерный след зайца.
частица "пусть" - Пусть будут счастливы все дети на свете!