Упражнение 1. Распределите слова по группам, выделите в них корни.
а) Написание зависит от суффикса -а- после корня.
б) Написание зависит от ударения.
в) Написание зависит от сочетания согласных (ст, щ).
г) Написание зависит от значения.
Слова: выд_ру, выж_гать, з_рево, пром_каемая обувь, оз_рение, тв_рчество, раст_рать, предл_жение, р_стительность, г_релый, сл_гаемое, пл_вник, выр_щивать, нач_нать, подг_ревший, к_сательная, бл_стящие, р_сток, выр_внять дорожки, накл_нить, уг_рный газ, тихие з_ри.
Упражнение 2. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограмму. Текст переписывать НЕ НАДО.
На планете Маленького принца растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает Тогда оно пускает росток. Он расправляется и тянется к солнцу.
Выпишите из текста слово с непроизносимой согласной в корне, укажите в нем количество букв и звуков.