Упражнение №1.
Определите степень наречий в предложениях.
1. В библиотеке нужно разговаривать тише.
2. Он нырнул глубже всех.
3. На улице менее тепло, чем в доме.
4. На этот раз он крикнул громче.
5. Эта было сделано наиболее красиво.
6. Нужно ехать дальше.
Упражнение №2.
Образуйте из следующих наречий сравнительную и превосходную степень.
1. красиво
2. далеко
3. высоко
4. страшно
5. громко
6. светло
1. В библиотеке нужно разговаривать тише.
(Тише-простая форма сравнительной степени)
2. Он нырнул глубже всех.
(Глубже всех-превосходная степень)
3. На улице менее тепло, чем в доме.
(Менее тепло-составная форма сравнительной степени)
4. На этот раз он крикнул громче.
(Громче-простая форма сравнительной степени)
5. Эта было сделано наиболее красиво.
(Наиболее красиво-превосходная степень)
6. Нужно ехать дальше.
(Дальше-простая форма сравнительной степени)
Н.ф-ср.степень-пр.степень
1. красиво - красивее - наиболее красиво
2. далеко - дальше - дальше всех
3. высоко - выше - выше всех
4. страшно - страшнее - наиболее страшно
5. громко - громче - наименее громко
6. светло - светлее - светлее всех
Объяснение:
Как образуются степени наречий↓
Сравнительная:
1)Простая форма ↓
Начальная форма наречия + окончание -е, -ее, -ей, -ше
2)Составная форма ↓
более (менее) + начальная форма наречия
Превосходная:
1) Сравнительная степень наречия + всех
2) Наиболее (наименее) + начальная форма наречия