Упр. № 1
Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Выполнить фонетический разбор слова «РОЮТ»
1 То там то здесь появлялись эти странные всадники. 2. То дочь с каким-нибудь во подойдет то бабушка что-то потребует. 3. Не поймешь какая погода на улице. Не то дождь идет не то снег. 4. Мы либо победим либо умрем. 5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки. 6.На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу или манную. 7. (Не)медле(н-нн)о принеси этот пакет или я за себя не ручаюсь! 8. Девушка безусловно была красивой но безвкусно одетой. 9. Дождь в конце(концов) перестал но солнце еще не выглянуло из-за туч(?). 10. Впрочем это была (не)большая собака а совсем маленький щенок. 11. Кажется он хотел что-то сказать но передумал. 12. Уже наступило воскресенье а ветер все не переставал.
Упр. № 2
Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Составить словарный диктант по данной теме из 6 слов.
1 Дул холодный но вовсе (не)сильный ветер и мы могли спокойно гулять . 2. Я (не)очень верил в такую возможность но естественно (не)высказывал эти мысли вслух. 3. По мнению всех директор фирмы принял очень (не)дальновидное решение но люди (не)осмеливались спорить с ним.4. То ш..пот слышался рядом то какая-то тихая мелодия. 5. Весь день у нас в доме было далеко (не)спокойно. То соседки забегали со сплетнями по поводу последних событий то родстве..ики приходили с визитом. 6. Ручей впрочем оказался (не)глубоким а мелким и перейти через него было совсем (не)сложно. 7. В мастерской слышалось шипение горна и стук молотков и (не)громкий говор рабочих. 8. (С)начала он хотел сорвать еще (не)распустившиеся цветы но потом (не)только сам передумал но и другим (не)позволил это сделать.
Упр. № 3
Расставить и объяснить запятые, объяснить правописание О и Ё после шипящих. Составить по данной теме словарный диктант из 8 слов.
1 Раненый солдат дрожал от озноба и военврач(?) укрыл его плащ..м. 2. Действительно листья с деревьев же почти опали и ж..лтым ковром лежали под ногами. 3. Наконец стемнело и старый лакей со свеч..й в руке уже обошел все комнаты. 4 Маша поговорила с врач..м и Антипа перевели в другую палату. 5.В самом темном углу сидели два мальчика и о чем-то переш..птывались. 6. Впрочем вооруж..нные отряды уже один за другим подходили к городу и занимали нужные позиции. 7. Посмотрите (на)право и перед вашим взором предстан..т цветущая степь. 8. Кроме Наташи в комнате находился какой-то седенький старич..к и Болконский смутившись не решился заговорить с невестой о своих планах. 9. Скоро лето и люди уже сейчас начинают строить планы отдыха.
Упр. № 4
Расставить и объяснить запятые. Подчеркнуть все лова в предложениях № 3 и 4
1 Дон Кихот ударил меч..м по шлему и тот рассыпался на мелкие части. 2. На трибуне сидел вице-король и стояли министры. 3. Верный оруженосец покорно поклонился и взял доспехи своего хозяина. 4. На дворе уже светало и наш рыцарь решил, что ему надо трогаться в путь. 5. Санчо разумеется от(?)ехал на безопасное расстояние и наблюдал за поединком Дон Кихота (из)далека. 6. Над его головой летали бабочки и гудели шмели. 7. Обедать однако совсем не хотелось и я решил прогуляться (в)доль набережной. 8. Где-то (в)дали слышались гудки паровозов и мигали огни 9. Пришпорив коня Дон Кихот помчался прямо на мельницы и Санчо естественно не на шутку испугался за своего господина.