Упр 1 Из данных слов выберите пары, которые называют предметы и явления,
имеющие общие признаки. Назовите эти признаки.
Кисть сирени, звездочка, антенна, лист клена, вилы, волосы, ковер, гроздь винограда, мачта
корабля, корона, цветок сирени, рога, огонь, листья.
Упр 2
Определите, какое из данных слов лишнее, так как называет предмет, не
имеющий общего признака с двумя другими:
Солнце, красный диск, молния; стол, снег, покрывало; пламя, березы, красные розы.
Упр 3
Запиши предложения. Каждое предложение содержит сравнение.
1.Глаза кошки светились, как два зелёных огонька.
2.Ласковое слово греет, словно солнышко.
3 Ласковое слово как солнышко.
4 Кустарник колючий, как еж, руками его не возьмешь, пахнут, как мед, лепестки,
но ягоды слишком жестки. (Шиповник)
5 Будто яркий алый огонек под листок запрятался резной. В нем – волшебный ароматный сок –
жажду утолит в полдневный зной. (Клубника, земляника)
6 Словно черный мохнатый комок пустился на яркий цветок. Полминуты на нем посидел,
недовольно ворча, улетел.
7 Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М. Лермонтов)
8 Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф.И.Тютчев)
9 Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,
Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач. (Н.Заболоцкий)