УМОООЛЯЮ,СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ТЕКСТА, ТЕКСТ:
1)Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.(2)Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.
(3)Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли.(5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.
(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу.(8)На лесной поляне вьётся след лисицы.(9)Пробороздил сугроб долговязый лось беляк.(10)Парочки следов испятнали снег.(11)Как стрела, пролетела куница, хищница искала белок.
(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!
(По Д.Зуеву)
1) Введение
- Описание зимней природы
2) Описание сосен
- Упоминание о вьюге
- Описание пышной причёски
3) Описание берёзы
- Упоминание о ясности
- Описание светлых инеем ветвей
4) Уточнение о зимнем сне природы
- Упоминание о жизни под снегом
5) Вызов к деятельности
- Предложение разгрести снег до земли
6) Описание находок после разгребания снега
- Кустики брусники и веточки черники
- Подчеркивание зеленеющих листьев грушанки и вереска
7) Истории, рассказываемой порошей
- Описание событий в лесу
8) Описание следа лисицы
- Упоминание о лесной поляне
9) Описание следа лося
- Указание на его долгую шею
10) Упоминание следов парочек и испятнанного снега
11) Описание мимолётного куницы
- Упоминание о её поиске белки
12) Описание вспыхивающего снега
- Сравнение со снежными искрами
13) Завершение
- Положительное мнение о зимнем уборе леса
Теперь перейдем к расшифровке и объяснению текста по пунктам:
1) В данной части текста автор хочет обратить внимание на зимнюю природу и начинает описывать ее особенности.
2) Во втором пункте автор упоминает о вьюге, которая посеребрила пышную причёску стройных сосен. Здесь используется метафора, чтобы передать образ пышной и покрытой снегом волос у сосен.
3) Затем автор описывает светлую березу, у которой распустились светлые и инеем покрытые ветви. Это создает образ светлых и блестящих прядей в воздухе.
4) В четвертом пункте текста говорится о глубоком зимнем сне природы, но в то же время подчеркивается, что под сугробом продолжается жизнь. Здесь используется противоположность между спокойствием зимы и активностью под снегом.
5) В следующем пункте автор предлагает разгрести снег до земли. Это вызов к деятельности, чтобы увидеть, что находится скрыто под снегом.
6) После разгребания снега, автор описывает находки: кустики брусники и веточки черники. Также подчеркивается, что здесь еще зеленеют круглые листья грушанки и вереска. Это создает образ продолжающейся жизни в зимнем лесу.
7) Далее автор утверждает, что пороша рассказывает истории о событиях в зимнем лесу. Пороша - это снежные кристаллы, которые могут "рассказывать" о том, что с ними произошло.
8) Здесь автор описывает след лисицы, который вьётся на лесной поляне. Это указывает на присутствие живых существ в лесу даже зимой.
9) В следующем предложении говорится о большом следе, который сделал долговязый лось беляк. Здесь используются атрибуты, чтобы описать лося.
10) Затем автор упоминает о следах парочек и испятнанном снеге. Это указывает на то, что животные активно передвигаются по лесу.
11) Здесь описывается куница, которая быстро пролетает, ища белку. Это указывает на хищный характер куницы и ее поведение в поисках пищи.
12) Далее автор говорит о сверкающем снеге и сравнивает его с вспыхивающими и гаснущими снежными искрами. Это создает образ игры световых отражений на снегу.
13) В заключении автор выражает свое положительное мнение о зимнем уборе леса, делая упор на его красоту и привлекательность.
Вот такой детальный и пошаговый ответ на ваш вопрос!