УМОЛЯЮ!! Тема: Речевая деятельность. Письменное сочинение-повествование на основе личного опыта.
Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.
Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.
Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.
Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?
Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве. При написании сочинения-повествования особое предпочтение следует отдавать глаголам времени совершенного вида, например: «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками» (М. Ю. Лермонтов).
План сочинения-повествования
1. Вступление (место время действия).
2. Начало действия, его развитие – завязка.
3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
4. Развязка.
5. Заключение.
Как работать над рассказом
1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4. Составьте план (по желанию), указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.
На основании поставленных вопросов, воспроизводится алгоритм написания сочинения.
1.Выбираю тему.
2.Цель.
3.Отбираю слова
4.Рассказываю.
5.Пишу.
6.Проверяю.
Редактирование предполагает обсуждение следующих моментов:
- раскрыта ли тема сочинения?;
- реализована ли задача высказывания?;
- правильно и точно ли выбраны языковые средства?;
- насколько последовательно выражена главная мысль сочинения?;
- соответствует ли выполненная работа выбранному ранее типу текста?