УМОЛЯЮ Списать в тетрадь, поставить недостающие знаки препинания, графически выделить деепричастные обороты и составить схемы

1) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах.

2) В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука.

3) Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.

4) Просмотрев записи мы определились с планом действий.

5) Желтея вдали колышется поспевающая рожь.

6) Лицеисты выбирая себе красивые альбомы переписывали туда любимые стихи.

7) Просмотрев фотографии мы вспомнили приятные моменты жизни.

8) Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе он любил чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.

ник3999 ник3999    2   01.12.2020 12:57    105

Ответы
Cerega67 Cerega67  11.01.2024 17:14
1) Проглядывают первые лучи солнца, ярко отражаясь в лужах.
- В данном предложении у нас есть один главный член - "первые лучи солнца". Чтобы выделить деепричастный оборот, нужно найти действие, описанное деепричастным оборотом. В данном случае это действие "ярко отражаясь". Оборот стоит после запятой и указывает на способ действия, поэтому мы должны поставить после оборота запятую.

2) В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука.
- В данном предложении у нас также есть один главный член - "Лука". Деепричастный оборот стоит перед главным членом и указывает на способ действия. Оборот состоит из двух частей: "неслышно ступая" и "своими замшевыми подошвами". Между этими частями стоит союз "и". После оборота мы ставим запятую для выделения деепричастного оборота.

3) Вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.
- В этом предложении деепричастный оборот состоит из одной части - "Вернувшись из своего первого плавания". Оборот стоит перед главным членом "Колумб" и указывает на обстоятельство действия. После оборота мы ставим запятую.

4) Просмотрев записи, мы определились с планом действий.
- Деепричастный оборот "Просмотрев записи" стоит в начале предложения и указывает на причину или обстоятельство действия. После оборота мы ставим запятую.

5) Жёлтея вдали колышется поспевающая рожь.
- В данном предложении нет деепричастных оборотов.

6) Лицеисты, выбирая себе красивые альбомы, переписывали туда любимые стихи.
- В этом предложении есть один деепричастный оборот "выбирая себе красивые альбомы", который стоит после запятой и указывает на обстоятельства действия. После оборота ставим запятую.

7) Просмотрев фотографии, мы вспомнили приятные моменты жизни.
- В этом предложении также есть деепричастный оборот "Просмотрев фотографии", который стоит после запятой и указывает на причину или обстоятельство действия. После оборота ставим запятую.

8) Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе, он любил, чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.
- В этом предложении есть часть оборота "Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе", которая стоит в начале предложения и указывает на обстоятельства действия. Однако, чтобы обозначить деепричастный оборот полностью, нужно добавить вторую его часть - "он любил". Между этими частями ставим запятую. После оборота ставим запятую, так как деепричастный оборот выражает причину или обстоятельство действия.

Окончательная схема для каждого предложения:

1) Проглядывают первые лучи солнца, (создание деепричастного оборота) ярко отражаясь в лужах.
2) (создание деепричастного оборота) В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл, неслышно ступая своими замшевыми подошвами, Лука.
3) (создание деепричастного оборота) Вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.
4) (создание деепричастного оборота) Просмотрев записи, мы определились с планом действий.
5) Желтея вдали колышется поспевающая рожь.
6) (создание деепричастного оборота) Лицеисты, выбирая себе красивые альбомы, переписывали туда любимые стихи.
7) (создание деепричастного оборота) Просмотрев фотографии, мы вспомнили приятные моменты жизни.
8) (создание деепричастного оборота) Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе, он любил, чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.

Надеюсь, мой ответ был полезен и понятен для школьника. Если у него возникнут ещё вопросы или понадобится помощь, я готов помочь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык