Уммативное оценивание № 3 за 3 четверть по предмету «Русский язык»
учении 7 « » класса
ФИ
Дата
АУДИРОВАНИЕ И ГОВОРЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1.
Прослушайте текст. Выберите одну из предложенных тем, составьте диалог, опираясь на информацию прослушанного текста и используя свой жизненный опыт, представьте своё мнение о проблеме здорового питания в форме диалога. Включите в диалог сторон не менее двух аргументов. Представьте диалог в течение 3 минут.
Составьте диалог между врачом-диетологом и подростком, который предпочитает фаст-фуд здоровому питанию. Обсудите в процессе диалога проблему, поднятую автором, приведите аргументы в защиту каждой позиции.
2.Составьте диалог между родителем и ребёнком, отказывающимся употреблять еду домашнего приготовления и предпочитающим фаст-фуд. Обсудите в процессе диалога проблему, поднятую автором, приведите аргументы в защиту каждой позиции.
ЧТЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 2 . Прочитайте текст, выполните задания.
Акцию «Дари тепло» придумали волонтеры фонда «Адал». На протяжении дня участники акции угощали едой людей, которые живут на улице. Как рассказала сотрудница благотворительного фонда «Адал» Екатерина Олиференко, она вместе с волонтерами призывает жителей Актау принять участие в акции и поддержать бездомных.
«После наступления холодов люди, которые живут за чертой бедности, очень нуждаются в поддержке со стороны общества. Мы считаем, что каждый горожанин может и должен таким людям. Как говорится, от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Кроме того, эту акцию мы проводим впервые, поэтому горожане, да и сами бездомные, были в недоумении от нашего желания накормить их. Мы пояснили цель акции, и они очень обрадовались. Наши волонтеры готовы бедным только раз в неделю. Надеемся, что желающих станет намного больше, и мы станем выходить чаще. Нами были куплены специальные термосы. Не хватает теплой одежды. В связи с этим в супермаркетах и магазинах мы установили специальные корзины, чтобы люди могли оставить там ненужную одежду и продукты питания», - рассказала Екатерина Олиференко.
Специальные корзины для сбора теплых вещей и продуктов питания установлены в магазинах всех микрорайонов города : 3 микрорайон (супермаркет «Дана»), 5 микрорайон (супермаркет «Дана»), 11 микрорайон (магазин «Мечта»), 14 микрорайон (магазин «Визит»), 17 микрорайон (супермаркет «Дана») и 28 микрорайон (магазин «Аман»). [10]
Определите тему прочитанного текста. Озаглавьте текст. [1]
Объясните значение выражения «живут за чертой бедности»? [1]
Определите тип текста, указывая основной признак этого типа текста[1]
Определите стиль прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
Определите жанр прочитанного текста и укажите его жанровые особенности. [1]
Определите целевую аудиторию текста. [1]
Сформулируйте основную мысль прочитанного текста. [1]
Сформулируйте 2 вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной информации. [2]
ПИСЬМО
ЗАДАНИЕ 3.
1. Напишите заметку для публикации на школьном сайте о посещении детского дома «Дельфин», в которой отразите своё отношение к проблеме детей-сирот. Используйте глаголы в повелительном и условном наклонениях, действительные и страдательные причастия. Объём письменной работы: 110 - 130 слов. Время на выполнение: 25 минут.
Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу. Объём работы – 110-130 слов. Включите в работу предложения с обратным порядком слов.
2. Вы посетили презентацию продуктов здорового питания. Расскажите, как проходила презентация и опишите продукт, который вас заинтересовал больше всего.
3. Напишите инструкцию для своих одноклассников «Как общаться подросткам в социальных сетях». [10]