Укажите языковые средства солнце уж опускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. потом лучи гасли один за другим, последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей; но и тот потух. предметы теряли свою форму; всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой-то , которая, будто наперекор всем, среди общей тишины, одна монотонно чирикала с промежутками, но всё реже и реже, и та наконец свистнула слабо, незвучно, в последний раз, встрепенулась, слегка пошевелив листья вокруг себя… и заснула. всё смолкло. одни кузнечики взапуски трещали сильнее. из земли поднялись белые пары и разостлались по лугу и по реке. река тоже присмирела; немного погодя и в ней вдруг плеснул кто-то ещё в последний раз, и она стала неподвижна. запахло сыростью. становилось всё темнее и темнее. деревья сгруппировались в каких-то чудовищ; в лесу стало страшно: там кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит с своего места на другое, и сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой. *

Mirano2004 Mirano2004    2   01.09.2019 16:30    49

Ответы
frautatyana20 frautatyana20  06.10.2020 10:09
Эпитеты,метафоры,олицетворения
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
лена363 лена363  13.01.2024 12:04
Языковые средства, использованные в данном тексте, помогают создать образы и передать настроение.

1. Метафора - "золотом верхушки сосен" - сравнение верхушек сосен с золотом, создает впечатление яркости и красоты.
2. Олицетворение - "серую, потом в тёмную массу" - предметы описываются, как будто они имеют форму и цвет, хотя на самом деле просто сливаются вместе.
3. Аллитерация - "чирикала с промежутками" - повторение звуков "ч" и "р" создает ритмичность и акцентирует внимание на звуках пения птицы.
4. Имитация звукоподражания - "кузнечики взапуски трещали" - слово "трещали" передает звук кузнечиков.
5. Сравнение - "страшно: там кто-то вдруг заскрипит" - сравнение звука скрипа с шумом, создает атмосферу страха и напряжения.

За счет использования этих языковых средств, текст описывает закат и наступление ночи, передает атмосферу тишины, покоя и загадочности, а также вызывает чувства и воображение у читателя.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык