Укажите языковые особенности внутренней речи героев в следующих художественных текстах (список лингвистических единиц-показателей внутренней речи см. у Выготского и в лекции). ТЕКСТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
«Боже мой, неужели это я сама должна сказать ему? – подумала она. – Ну что я скажу ему? Неужели я скажу ему, что я люблю его? Это будет неправда. Что ж я скажу ему? Скажу, что люблю другого? Нет, это невозможно. Я уйду, уйду».
Л.Н. Толстой «Анна Каренина»
2. Юра обомлел, увидав ее. – Та самая! И опять при каких необычных обстоятельствах! И снова этот седоватый. Но теперь Юра знает его. Это видный адвокат Комаровский, он имел отношение к делу об отцовском наследстве. Можно не раскланиваться, Юра и он делают вид, что незнакомы. А она… Так это она стреляла? В прокурора? Наверное, политическая. Бедная. Теперь ей не поздоровится. Как она горделиво хороша! А эти! Тащат ее черти, выворачивая руки, как пойманную воровку.
Б. Пастернак «Доктор Живаго»
3. … Когда я упал пред тобой, охватив
Туман этот, лед этот, эту поверхность
(Как ты хороша!) – этот вихрь духоты…
О чем ты? Опомнись. Пропало. Отвергнут.
Б. Пастернак «Марбург»

Merser2212 Merser2212    1   20.10.2021 14:30    109

Ответы
jula1985ozpajo jula1985ozpajo  22.12.2023 03:25
В упомянутых текстах можно выделить следующие языковые особенности внутренней речи героев:

1. Маркированные интонационные восклицания и вопросы:
- "Боже мой, неужели это я сама должна сказать ему?" - героиня выражает свое внутреннее недоумение и удивление.
- "Ну что я скажу ему?" - героиня задает сама себе вопрос, чтобы найти ответ на него.
- "Неужели я скажу ему, что я люблю его?" - героиня шокирована этой возможностью и сомневается, правильно ли будет сказать это вслух.

2. Прямое воспроизведение речи других персонажей:
- "Скажу, что люблю другого?" - героиня обдумывает различные возможные варианты ответа.

3. Использование местоимений:
- "это я сама" - героиня говорит о себе от третьего лица, подчеркивая свое недоумение.
- "что я скажу ему?" - героиня задает вопрос от первого лица, обратившись к самой себе.

4. Использование вводных слов и фраз:
- "подумала она" - это подсказывает нам, что мы следим за внутренним монологом героини.
- "Ну что я скажу ему?" - эта партия демонстрирует размышления героини.

5. Односложные и повторяющиеся фразы:
- "Нет" - героиня рассматривает этот вариант ответа и сразу же отвергает его.
- "Уйду, уйду" - это выражает решимость героини и ее стремление избежать разговора.

6. Оценочные и эмоциональные слова:
- "неправда" - героиня рассматривает возможность сказать неправду в ответ.
- "невозможно" - это выражение сомнения и отрицания.

7. Сравнения и описания:
- "этот седоватый" - герой описывает внешний вид человека, которого он видит.
- "как пойманную воровку" - это сравнение используется для описания, как герой считает, несправедливой ситуации.

8. Использование риторических вопросов:
- "О чем ты? Опомнись. Пропало. Отвергнут." - персонаж перебивает свои собственные мысли риторическим вопросом, чтобы разобраться в себе.

Таким образом, внутренняя речь героев данных текстов характеризуется добавлением эмоциональных и оценочных элементов, использованием местоимений и вводных слов, а также преобладанием риторических вопросов и размышлений. Эти языковые особенности позволяют более глубоко погрузиться в мир и мысли персонажей и понять их эмоциональное состояние и реакции на события.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык