Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. а) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегини.
6) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад в) я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние
2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.
а) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.
б) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.
в) Он такие обиды чинит, что описать невозможно,
г) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца. 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
а) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин,
б) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.
в) я сяду заниматься, чтобы не терять времени.
г) я знаю, что он шутит.
4. Выберите предложение с придаточными образа действия или меры и степени.
1) Самолет летел так высоко, что мы не смогли его рассмотреть
2) Мне интересно, настолько ли эта команда уверена в себе
3) Он сказал так, чтобы все смогли видеть его ученость
4] Он поднял повыше тот предмет, что мы успели рассмотреть еще в комнате
5. Выберите предложение с придаточным сравнительным. 1) Она улыбалась Ирине так, как будто та была ее любимым собеседником.
2) Я наконец узнал, как приготовить это таинственное зелье.
3) Он нес прибор так, чтобы не сломать хрупкие детали
4) У него был такой странный вид, будто случилось что-то чрезвычайно интересное
6 Выберите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.
1) Твои глаза прекрасны, как две ласковые морские лагуны,
2) Болельщики кричали так, что слышна их было, наверное, на другом конце города,
3) В тишине раздался тихий скрип, будто кто-то осторожно бродил по дому,
4) Самолет взвыл, как горный орел над вершиной,
7. Выберите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
1) Эти птицы как причудливый музыкальный оркестр, играющий только по вечерам.
2) Я собираюсь выступить на конференции, как младший научный сотрудник нашего университета
3) Надзиратель навис над заключенным, как коршун над добычей.
4) Нежные переливы заката, будто северное сияние раскинулось по небу сразу привлекли наше внимание
8.Прочитайте предложения. Укажите его верные характеристики.
Говорите со мной так, как обычно разговариваете со своими добрыми знакомыми.
1) сп с придаточным образа действия
2) спп с придаточным сравнительным
3) придаточное присоединяется при союза
4) придаточное присоединяется при союзного слова
9. Расположите предложения следующем порядке: 1-cnri е образа действия, 2- меры и степени, 3
сравнения
Наш нот настольно хитрый, что мы никогда не могли застать его на месте преступления
Чем дальше мы погружались лес, тем опаснее становилась чаща
_ Мы старались сделать все тан, чтобы на конкурсе нас признали лучшими,
10. Выберите предложения, придаточные в которых присоединяются при союзных слов.
11 Александр был настолько же удивленным, насколько Николай возмущённым.
2) Он увидел У девочки такой же мячик, нам был у него в детстве,
3) Он собрал в свой мешок столько сухарей, словно собирался пережить голодный год
4) Он ступил на лед так, чтобы не поскользнуться:
11, Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
а) я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось
6) Если хочешь быть счастливым, будь им,
8) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.
) Даша забыла, зачем пришла.
Что он не придет, мне было ясно сразу,
12. Найдите союз
1 Я знаю что ныне лежит на весах и что совершаетсн ныне
2. Я знаю завтра погода нас порадует
Ответ: а) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Обоснование: В данном предложении придаточное время выражено при помощи союза "когда", которое указывает на момент создания романа. Главное предложение "Мы узнали" зависит от придаточного времени и служит вводным для него.
Пояснение: В предложении рассказывается о том, что "мы узнали", но не указывается конкретное время. Затем при помощи придаточного времени "когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" дополняется информацией о времени создания романа.
Шаги решения:
1) Нам нужно определить, в каком из предложений есть придаточное время.
2) Посмотрим на каждое предложение:
а) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - ДА, есть придаточное время.
6) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад - НЕТ, есть придаточное условия (условие, когда я вернусь).
в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре - НЕТ, есть придаточное причины (причина, почему я помню тот день).
3) Правильный ответ: а) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
Ответ: г) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.
Обоснование: В данном предложении придаточное места выражено при помощи союза "где", которое указывает на место стоянки. Главное предложение "Они назвали залив именем известного полководца" зависит от придаточного места и служит вводным для него.
Пояснение: В предложении рассказывается о том, что "они назвали залив именем известного полководца", но не указывается конкретное место. Затем при помощи придаточного места "где мы стояли" дополняется информацией о месте, где произошло название залива.
Шаги решения:
1) Нам нужно определить, в каком из предложений есть придаточное место.
2) Посмотрим на каждое предложение:
а) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй - НЕТ, есть придаточное цели (цель, куда идут конь и рак).
б) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть - НЕТ, есть придаточное условия (условие, когда капитан их не принял).
в) Он такие обиды чинит, что описать невозможно - НЕТ, нет придаточных места.
г) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца - ДА, есть придаточное места.
3) Правильный ответ: г) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.
3) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Ответ: г) я знаю, что он шутит.
Обоснование: В данном предложении придаточное изъяснительное выражено при помощи союза "что", которое объясняет действие главного предложения "я знаю". Придаточное изъяснительное служит целью действия в главном предложении.
Пояснение: В предложении говорится о том, что "я знаю", и для объяснения этого знания вводится придаточное изъяснительное "что он шутит".
Шаги решения:
1) Нам нужно определить, в каком из предложений есть придаточное изъяснительное.
2) Посмотрим на каждое предложение:
а) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин - НЕТ, есть придаточное времени.
б) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться - НЕТ, есть придаточное причины.
в) я сяду заниматься, чтобы не терять времени - НЕТ, есть придаточное цели.
г) я знаю, что он шутит - ДА, есть придаточное изъяснительное.
3) Правильный ответ: г) я знаю, что он шутит.
4) Выберите предложение с придаточными образа действия или меры и степени.
Ответ: 2) Мне интересно, настолько ли эта команда уверена в себе.
Обоснование: В данном предложении есть придаточное образа действия или меры и степени, так как оно выражено при помощи союза "настолько", который указывает на степень уверенности команды. Главное предложение "Мне интересно" зависит от придаточного образа действия или меры и степени и служит вводным для него.
Пояснение: Предложение выражает интерес, связанный с уверенностью команды. Придаточное образа действия или меры и степени указывает на степень этой уверенности.
Шаги решения:
1) Нам нужно выбрать предложение с придаточными образа действия или меры и степени.
2) Посмотрим на каждое предложение:
1) Самолет летел так высоко, что мы не смогли его рассмотреть - НЕТ, есть придаточное причины (причина, почему мы не смогли его рассмотреть).
2) Мне интересно, настолько ли эта команда уверена в себе - ДА, есть придаточное образа действия или меры и степени.
3) Он сказал так, чтобы все смогли видеть его ученость - НЕТ, есть придаточное цели (цель, чтобы все смогли видеть его уч