Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Письмо, что ты мне написала, я прочитал.
2) Заря ещё бросает свет на вершины деревьев, что одинокими вехами маячат у дороги.
3) Недаром говорится, что дело мастера боится.

2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Я не знаю, когда папа вернётся с рыбалки.
2) Слева дверь девятой палаты, где лежали раненые.
3) В те ночи, светлые, пустые, когда в Неву глядят мосты, они встречались как чужие…

3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Ты не спросил, где мы встретимся.
2) Дай мне карандаш, что лежит на столе.
3) Мы пойдём туда, где виднеются огоньки.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Возникло опасение, что мы заблудились.
2) Довольный тем, что уезжаю, я сел в поезд.
3) Появилась надежда, что мы

5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Мы боялись, как бы не испортилась погода.
2) Раздалась команда, чтобы все приготовились к посадке.
3) Смотрел туда, где бушевала гроза.

6.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Дети хотели идти туда, куда им не разрешали.
2) Уровень воды поднимается настолько, насколько позволяет плотина.
3) Господи, дай каждому, чего у него нет.

7.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Сейчас не такой мороз, чтобы шубу надевать.
2) Дом такой, что в нём хочется жить.
3) Он не помнил, звали ли его на мероприятие.

8. Укажите предложение, подлежащее в котором выражено словосочетанием.
1) Учёного учить – только портить.
2) Двое механиков разогревали крошечное сердце припадочного двигателя, поливая его мазутом.
3) Вам любой дорогу покажет.
4) Его вечное «завтра» всем надоело.
5) «Пять» – высшая оценка.

9.Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
1) Ум полон томного бессилья…
2) Вот тебе и съездили в отпуск.
3) Да они всё лясы точат!
4) Вот Казбич подкрался – и цап-царап её…
5) Как рано мог уж он тревожить / Сердца кокеток записных!
6) Но Петенька всё продолжает раскачиваться на стуле и посматривать на отца.
7) Книга очень интересная.

10.Укажите предложения с составным именным сказуемым.
1) Блажен, кто смолоду был молод…
2) Квартира была пустынная, летняя, пыльная.
3) Интересные замечания Коровьева перестали занимать Маргариту.
4) До крайности хотел бы познакомиться с Вами.
5) Мной стала овладевать какая-то апатия и желание закрыть толстую тетрадь.
6) Хочешь, пойдём прогуляться на вал?
7) А ты мотай на ус!

11.Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Купленные товары возврату не подлежат.
2) Наши проблемы решены.
3) Закажи кофе по-турецки.

12.Укажите предложение с прямым дополнением.
1) Вы обратились к врачу вовремя.
2) Княжна любила жёлтый цвет.
3) Вечер посвящался прогулке, картам, музыке.

13.Укажите предложение, обстоятельство в котором выражено существительным.
1) Он посмотрел на меня с удивлением.
2) Она довольно сухо встречала мои замечания.
3) Таня к нему подлаживалась, заходила то справа, то слева.

14.Укажите безличные предложения.
1) Как же у них празднуют свадьбу?
2) Играйте, дети, растите на воле!
3) Ребёнка с утра знобит.
4) Не садись не в свои сани.
5) Городскую медицину залихорадило сверху донизу.

ФелаБульф12 ФелаБульф12    2   09.11.2020 10:35    21

Ответы
crybaby1916 crybaby1916  09.11.2020 10:40

1. (Что?) - Письмо

Заря (Что делает?) Бросает

Дела мастера (Что делает?) Боится

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык