Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности первоклассника к новому для него виду деятельности – учебной. В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.
Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам формирования универсальных учебных действий, то есть к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения.
В связи с этим в возрасте 6–7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах, усвоения знаний и требований школы.
Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности первоклассника к новому для него виду деятельности – учебной. В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.
Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам формирования универсальных учебных действий, то есть к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения.
В связи с этим в возрасте 6–7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах, усвоения знаний и требований школы.