) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания. 1. “П”,- а. 3. “П!” - а.
2. А – “П?” 4. А: “П”.
2) Какое предложение соответствует схеме?
“П”, - а.
1. Старший молвил Что за диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.
4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!”
тебе” : сказал доктор.
3. “Звери, собирайтесь!” - крикнул он.
4. “Что там случилось?” - спросил Крокодил.
2) 4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.
тебе” : сказал доктор.
[Собственная речь], [" - "], [Сообщающий глагол], [Источник речи].
Примеры:
1. “П” - а.
2. А – “П?”
3. “П!” - а.
4. А: “П”.
Пояснение к схеме:
- [Собственная речь] - это то, что говорит персонаж.
- [" - "] - это тире, которое отделяет собственную речь от остальной части предложения.
- [Сообщающий глагол] - это глагол, который указывает на то, что персонаж что-то говорит.
- [Источник речи] - это персонаж, который выступает источником собственной речи.
2) Предложение, соответствующее данной схеме, следующее:
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
Обоснование:
В данном предложении присутствуют все необходимые компоненты схемы:
- "Там, в лесу, стоит" - это часть предложения, которая не относится к прямой речи.
- "одна" - это собственная речь.
- "отвечает" - это сообщающий глагол.
- "ей" - это источник речи.
3) Предложение с пунктуационной ошибкой:
1. Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!” тебе” : сказал доктор.
Обоснование:
В данном предложении ошибка в постановке знаков препинания. Здесь используется двоеточие после слова "тебе", что является неправильным использованием знака препинания. Вместо двоеточия должна быть запятая.
Надеюсь, данное объяснение и решение помогли вам понять тему и задание. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.