Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях. запишите предложения, устранив неясность
1. врач сказал, что я буду поправляться. 2. можно ли быть равнодушным ко злу? 3. рабочие должны следить за состоянием зебр на дорогах. 4. водители не заметили, что там был кирпич. 5. андрей тебя не узнает. 6. по выходным я вожу детей в парк. 7. врач обошёл восьмую палату. 8. играя, он забывал об очках. 9. редактор просмотрел эти строки. 10. ученики прослушали важное сообщение. 11. в комнате стояла одна кровать.
1. Врач сказал, что я буду поправляться, то есть выздоравливать.
2. Врач сказал, что я буду поправляться, то есть полнеть.
2). Можно ли быть равнодушным ко злу ?
Не возникает двух мыслей, если только по созвучию в качестве юмора:
1. Можно ли быть равнодушным ко злу?
2. Можно ли быть равнодушным козлу? (Может ли козел быть равнодушен?)
3) Рабочие должны следить за состоянием зебры на дорогах.
1. Рабочие должны следить за состоянием пешеходного перехода - разметки "зебра" на дорогах.
2. Рабочие, занятые строительными работами на дорогах, должны быть внимательны в случае перехода дороги зебрами (и другими животными).
4) Водители не заметили, что там кирпич.
1. Водители не заметили запрещающего дорожного знака "кирпич".
2. Водители не заметили, что на дороге лежал кирпич, который мешал проезду.
5) Андрей тебя не узнаёт.
1. Андрей делает вид, что тебя не узнаёт, видимо, не хочет с тобой общаться.
2. Андрей тебя не узнаёт, он тебя ведь видел очень давно и всего лишь один раз.
6) По выходным я вожу детей в парк.
1. По выходным я вожу детей на своей машине в парк.
2. По выходным я вожу (хожу с детьми) детей в парк.
7) Врач обошёл восьмую палату.
1. Врач обошел (т.е. сделал обход всех больных по палате) восьмую палату.
2. Врач обошел (прошел мимо, не зашел) восьмую палату.
8) Играя, он забыл об очках.
1. Играя, он так увлекся, что забыл, что главное - это получить больше очков.
2. Играя, он забыл об очках, которые он всегда одевал, так как плохо видел.
9) Редактор просмотрел эти строки.
1. Редактор просмотрел эти строки, он их по ошибке просто пропустил.
2. Редактор просмотрел эти строки очень бегло, хотя должен был работать более внимательно и тщательно.
10) "Ученики прослушали важное сообщение.
1. Ученики прослушали - пропустили важное сообщение, которое сделал учитель.
2. Ученики с вниманием прослушали важное сообщение, которое сделал учитель.
11) В комнате стояла одна кровать.
1. В комнате совсем еще не было никакой мебели, а стояла всего лишь одна кровать.
2. Это был одноместный номер в гостинице, поэтому в комнате стояла только одна кровать.
2. Данное предложение может вызвать двусмысленность, так как не ясно, приходится ли зло за исключением данного случая. Оно может быть переформулировано: "Можно ли оставаться равнодушным к злу вообще?"
3. Предложение страдает от двусмысленности, так как непонятно, следят ли рабочие за зебрами (переходами для пешеходов) на дорогах или за некими зебрами-животными. Для устранения неясности можно переписать фразу следующим образом: "Рабочие должны следить за состоянием пешеходных переходов на дорогах".
4. В данном предложении возможна двусмысленность, так как не ясно, находился ли кирпич в месте, где не заметили его водители, или они просто не заметили, что они переехали кирпич. Фразу можно исправить, сказав "водители не заметили, что проехали над кирпичом".
5. Предложение вызывает двусмысленность, так как не указано, кому Андрей не узнает. Чтобы сделать его понятнее, можно перефразировать его следующим образом: "Ты не узнаешь Андрея".
6. Это предложение может быть двусмысленным, так как неясно, везет ли говорящий детей в парк только по выходным или он вообще везет их только по выходным. Чтобы избежать неясности, предложение можно изменить на "Я вожу детей в парк по выходным".
7. Предложение не имеет ясного значения, так как врач может ознакомиться с восьмой палатой или обойти ее вокруг. Чтобы разъяснить фразу, можно сказать "Врач прошел мимо восьмой палаты".
8. Данное предложение содержит двусмысленность из-за отсутствия ясности, кому принадлежат очки. Чтобы устранить это, фразу можно переформулировать следующим образом: "Играя, он забывал, что у него на носу очки".
9. В предложении может возникнуть двусмысленность, так как непонятно, просмотрел ли редактор строки или он просто пробежал глазами по тексту. Чтобы сделать предложение более ясным, можно сказать "Редактор внимательно просмотрел эти строки".
10. Данное предложение вызывает двусмысленность из-за отсутствия ясности, кому было адресовано важное сообщение. Чтобы устранить неясность, можно перефразировать предложение следующим образом: "Ученики внимательно выслушали важное сообщение".
11. Предложение может быть двусмысленным, так как не уточняется, что в комнате находилась только одна кровать. Чтобы избежать неясности, можно сказать "В комнате была только одна кровать".