Укажите предложения, в которых есть несогласованное определение.
1) Маршрут автобуса изменен.
2) Дайте мне интересную книгу.
3) На первое подали вкусный борщ.
4) Наши хоккеисты – игроки высокого класса.
Укажите предложения с косвенным дополнением.
1) Поговорим о бурных днях Кавказа.
2) Ученики собирают материал для сочинения.
3) Я уже много дней пишу письмо.
4) Моя соседка с детства собирает книги.
Исправьте ошибки.
1) В свежее выпуске газеты «Аргументов и фактов» была написана интереснейшая статья о животных нашего края.
2) В новом магазине «Магните» появились вкусные конфеты.
3) В «Пятерочке» действует акция на шоколад до двадцатого декабря.
1) В данном упражнении вам нужно найти предложения, в которых есть несогласованное определение.
Итак, давайте рассмотрим каждое предложение поочередно:
1) "Маршрут автобуса изменен." Здесь определение "изменен" согласовано с существительным "маршрут", поэтому данное предложение не подходит.
2) "Дайте мне интересную книгу." В этом предложении также нет несогласованного определения. Существительное "книга" согласуется с определением "интересную".
3) "На первое подали вкусный борщ." В данном предложении имеется несогласованное определение. Существительное "борщ" является мужским родом, поэтому определение "вкусный" должно быть согласовано и иметь прилагательную форму мужского рода. Верное предложение будет звучать так: "На первое подали вкусный борща."
4) "Наши хоккеисты – игроки высокого класса." В данном предложении нет несогласованного определения. Существительное "игроки" согласуется с определением "высокого класса".
Итак, ответом на первую часть вопроса будет: в предложении 3 есть несогласованное определение.
2) Теперь давайте перейдем ко второй части вопроса, где необходимо найти предложения с косвенным дополнением.
1) "Поговорим о бурных днях Кавказа." В данном предложении присутствует косвенное дополнение "о бурных днях Кавказа", которое указывает на тему разговора.
2) "Ученики собирают материал для сочинения." В этом предложении также есть косвенное дополнение "для сочинения", которое указывает на цель сбора материала.
3) "Я уже много дней пишу письмо." В данном предложении нет косвенного дополнения. Прилагательное "много" усиливает существительное "дней", но не указывает на какую-либо цель или тему.
4) "Моя соседка с детства собирает книги." В этом предложении также нет косвенного дополнения. Существительное "книги" является прямым дополнением, указывающим на объект действия.
Таким образом, ответом на вторую часть вопроса будет: в предложениях 1 и 2 есть косвенное дополнение.
3) Теперь перейдем к исправлению ошибок в предложениях.
1) "В свежем выпуске газеты «Аргументы и факты» была написана интереснейшая статья о животных нашего края." В этом предложении существуют две ошибки. Первая ошибка заключается в том, что слово "свежеe" должно быть в форме родительного падежа "свежего", так как оно согласуется с существительным "выпуске". Вторая ошибка заключается в том, что определение "интереснейшая" должно быть согласовано с существительным "статья" по роду, числу и падежу. Верное предложение будет звучать так: "В свежем выпуске газеты «Аргументы и факты» была написана интереснейшая статья о животных нашего края."
2) "В новом магазине «Магнит» появились вкусные конфеты." В данном предложении тоже есть ошибка. Слово "новое" должно быть согласовано с существительным "магазине" по роду, числу и падежу. Верное предложение будет звучать так: "В новом магазине «Магнит» появились вкусные конфеты."
3) "В «Пятерочке» действует акция на шоколад до двадцатого декабря." В данном предложении нет ошибок, оно составлено правильно.
Таким образом, исправленные предложения будут звучать следующим образом:
1) "В свежем выпуске газеты «Аргументы и факты» была написана интереснейшая статья о животных нашего края."
2) "В новом магазине «Магнит» появились вкусные конфеты."
3) "В «Пятерочке» действует акция на шоколад до двадцатого декабря."
Надеюсь, ответ был понятен и подробным. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в учебе!