Укажите предложение с ошибкой при употреблении однородных
членов.
Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь
город на таком необычном транспорте.
2) Он не слышал ни пальбы охотников, ни шума крыльев, ни плеска
воды.
3) Её слова открыли мне многое, но не загадку горного эхо.
4) Oн поднял голову и увидел серое, пасмурное, тяжёлое небо.
2.Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.
1.Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в
институт.
2.Она была молода, умна, энергичная.
3.Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из
булыжника и обнесены таким же забором.
4.Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и
радостное чириканье птиц.
3. Исправьте ошибки в построении предложений с
однородными членами.
1.Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
2.Каждый из нас понимает не только чувства поэта, но и отзывается на них
сердцем.
3.Читателю интересны не только переживания героев романа, а также их
поступки.
4. Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт
5. Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из булыжника и
обнесены таким же забором
6. Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и радостное
чириканье птиц
Обоснование:
В данном предложении два однородных члена, "многое" и "загадку горного эхо", не являются однотипными. Они не относятся к одной категории или классу предметов или явлений. Первый член "многое" является неопределенным местоимением, указывающим на неопределенный объем информации, который был открыт автору. Второй член "загадку горного эхо" указывает на конкретную загадку, которая не связана с многообразием информации, открытой автору. Поэтому данные однородные члены не могут употребляться вместе в предложении.
Для исправления ошибок, связанных с использованием однородных членов, в следующих предложениях необходимо выполнить следующие действия:
1. Предложение номер 1: "Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт."
Исправленное предложение: "Этим летом он мечтал как о поездке за границу, так и о поступлении в институт."
Пояснение: В данном предложении необходимо использовать союз "как" для связи двух однотипных действий, а также изменить форму глагола "поступить" на герундий "поступление", чтобы предложение было грамматически корректным.
2. Предложение номер 2: "Она была молода, умна, энергичная."
Исправленное предложение: "Она была молода, умна и энергична."
Пояснение: Данное предложение содержит правильное использование однородных членов. Они указывают на три качества, которые присущи говоримому лицу.
3. Предложение номер 3: "Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из булыжника и обнесены таким же забором."
Исправленное предложение: "Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из булыжника и обнесенные забором, сделанным из такого же материала."
Пояснение: В данном предложении необходимо добавить слово "сделанным" перед словом "забором" для более ясного выражения связи между конструкцией забора и материалом, из которого он сделан. Также следует добавить определение "из такого же материала" для уточнения, что забор также сделан из булыжника.
4. Предложение номер 4: "Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц."
Исправленное предложение: "Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и как птицы радостно чирикают."
Пояснение: В данном предложении необходимо использовать союз "как" для ясного выражения связи между действием лопания почек и действием радостного чириканья птиц. Это поможет предложению быть более понятным и логичным для школьника.