Укажите правильные ответы: 1. О каких исторических событиях идет речь в повести?
А. Крестьянская война под предводительствомЕ. Пугачева
Б. Бунт яицкого войска
В. Бунт Ивана Болотникова
Г. Поход князя Голицына на Оренбург
Д. Стрелецкий бунт в Москве
2.По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?
А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.
Б. Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.
В. Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.
3. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.
А. Эпиграф раскрывает содержание главы.
Б. Эпиграф предваряет появление героя.
В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.
Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.
4.Какой год шел Петруше, когда отец решил отправить его на службу?
А. 17-й; Б. 18-й; В. 19-й.
5.Где Петруша познакомился с Зуриным?
А. Симбирск; Б. Оренбург; В.Белогорская крепость.
6.Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?
А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;
Б.Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;
В. Личная неприязнь.
7.Какие «царские знаки» были у Пугачева?
А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой - персона его;
Б. Белый конь, украшенный богатой сбруей;
В. Красный кафтан и высокая шапка.
8. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А. Характеризует Гринева
Б. Предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
В. Характеризует Пугачева
Г.Подчеркивает кровожадность Пугачева
9. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
А. Сопоставления Б. Взаимодополнения
В. Антитезы Г. Композиционной параллели
10. Гринева и Швабрина объединяет:
А. Служба у Пугачева;
Б. Презрительное отношение к людям;
В. Общественное и служебное положение.
11. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:
А. Пугачев; Б. Капитан Миронов; В.Гринев.
12. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:
А. Гринев; Б. Семья капитана Миронова; В. Швабрин.
13. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:
А.Маши Мироновой; Б.Василисы Егоровны; В.Ивана Кузьмича.
14. «Веселое лукавство ума» характерно для:
А. Гринева; Б. Савельича; В. Пугачева.
15. Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу — это:
А. Ирония; Б. Иносказание; В. Сатира.
16. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступай, ступай домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан»
А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.
Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.
В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.
17. Почему Гринёв был заключён под стражу?
А. Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион
Б. Его оговорил Швабрин
В. За самовольное отлучение из Оренбурга
Г. Его оболгал неизвестный ему перебежчик
18. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
А. Проблема любви
Б. Проблема чести, долга и милосердия
В. Проблема роли народа в развитии общества
Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства
1. А, Б, Г
2. В
3. А
4. А
5. А
6. Б
7. А
8. Б
9. В
10 В
11. А
12. Б
13. А
14. В
15. Б
16. В