Укажите неверное утверждение *
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже - тире.
Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены). *
Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.
Ласковый ветер трепал непослушные морозкины кудри.
Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.
Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.
3. Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот. *
Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.
Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.
Где-то глубоко под землёй сочилась , пробиваясь к озеру, вода.
4. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены) *
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
Утомлённый штормом капитан спустился в свою каюту.
Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
В небе ярко блестели небрежно насыпанные звёзды.
5. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены). *
Прощаясь молодые люди раскланивались.
Отец не оборачиваясь кивнул головой.
Дядя смотрел на бабушку прищурясь.
Мальчик вздрогнул уронив ложку.
6. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения? *
Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.
Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.
Лёнькина бабушка, Александра Фёдоровна, работала в школе.
7. Найдите предложения, в которых неверно обособлено обстоятельство. *
Он слушал, затаив дыхание.
Ребята, расставаясь , обменялись адресами.
Путники двинулись дальше, отдохнув.
Он, лёжа, читает.
8. Стилистический недочет содержится в предложении *
Он понял значение слова, его силу и красоту.
Впопыхах охотник забыл ружье у дерева, из которого шел дымок.
Гений живёт в народе, как искра в кремне.