Укажите лексические и стилевые особенности текста, назовите тип речи и его признаки (тема, идея). Найдите синтаксические средства, позволяющие отнести этот текст к публицистическому стилю речи. Любовь, уважение, знание Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком - реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск, не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя - Тучкова: «Довольно хранить остатки райского Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги; Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии- стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой бы праздничной стала увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И - горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима. Любовь к родном
Лексические особенности:
1. Употребление слов и выражений, связанных с историей и культурным наследием России: историческое наследие, картины, памятники, герои, реставратор, Багратион, Тучков, Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихин.
2. Использование олицетворений и метафор: памятники, памятники-святыни, остатки райского, печать выдающегося таланта.
3. Употребление выразительных прилагательных и глаголов: замечательный, гигантская, благодарные, невиданное поругание, горько.
Стилевые особенности:
1. Публицистический стиль ярко проявляется через эмоциональную окраску текста.
2. Использование образов и сравнений для воздействия на эмоции читателя.
3. Выражение авторских суждений и оценочных суждений с целью привлечения внимания и вызова сочувствия.
Тип речи: публицистический. Признаки типа речи в данном тексте:
1. Автор активно участвует в речевом акте, высказывает свое мнение и эмоции.
2. Использование стилистических средств для привлечения внимания и удержания интереса читателя.
3. Употребление метафор, описаний и деталей, создающих эмоциональное напряжение.
Тема текста: отношение к историческому и культурному наследию своей страны.
Идея текста: Речь идет о необходимости бережного отношения к историческому и культурному наследию своей страны, об утрате памятников и обращении к чувствам любви и уважения к своей стране. Автор выражает горечь и грусть по поводу утраты и разрушения и призывает сохранять и оберегать историческое наследие России.