Указать у существительных падеж:Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
1. Именительный падеж (кто? что?) - Гриша, Коля, лесник.
- Здесь уточняется, кто именно пошел в лес (Гриша и Коля) и кто живет в домике (лесник).
2. Родительный падеж (кого? чего?) - леса, грибов, ягод.
- Показывает принадлежность грибов и ягод к Грише и Коле. Они собирали эти предметы.
3. Винительный падеж (кого? что?) - грибы, ягоды.
- Здесь указывается, что именно Гриша и Коля собирали в лесу - грибы и ягоды.
4. Творительный падеж (кем? чем?) - лукошком, корзинкой.
- Поясняет, в каком предмете Гриша и Коля клали грибы и ягоды - в лукошко и корзинку.
5. Предложный падеж (о ком? о чем?) - лесе, лукошке, корзинке, домике, леснике.
- Используется для указания места или направления действия, где находятся предметы или люди из текста.
Данные падежи помогают понять, кто и что делал в тексте и как именно связаны предметы и места. Например, можно сказать, что Гриша и Коля собирали грибы и ягоды в лесу, а потом кладли их в лукошко и корзинку. После этого они отправились к домику лесника. В тексте также упоминается, что в лесу было тихо, после того как перестал дождь и выглянуло солнышко, что создает атмосферу и описывает события.