Учебное задание 1 Прочитайте тексты о профессиях будущего из упр.313 А на стр.122.
Определите тип значений (прямое или переносное) слова разгрузить (память), стереть (из памяти).
Подберите синонимы к словам и словосочетаниям окружающая среда, средство передвижения.
Подберите антонимы к словам безопасное (топливо), перегрузить (память).
Подберите омоним к слову (окружающая) среда.
Составьте словосочетания с паронимами человеческий – человечный.
К содержанию текстов составьте и запишите 1 предложение с тире между подлежащим и сказуемым.
Выпишите из текстов 1 предложение с однородными сказуемыми. Составьте схему.
3. Повторение изученного материала.
1. Выполните письменно упр.311 Б на стр.121.
2. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выделите приставку. (Смотрите правило на стр.233)
(Не)молодой человек; (не) грустный, а в..сёлый товарищ; (не)широкая, но глубокая реч..нка; (не)лепый поступок; вовсе (не)интересный ра..каз; (не)отзывчивая подру..ка; (не)настный осенний день; (не)подкупный характер; (не)готов к д..алогу; (не)хитрый лисёнок; (не)глубокий, а мелкий ручей; (не)брежная запись, (не)рад встреч..; (не)радос..ное настроение; (не)молодой, а старый человек; (не)молодой, но очень весёлый человек.