у меня мало времени. Кто напишет фигню тому бан! (письма на картинке)

7. Определите, к какой части речи относятся следующие слова из первого письма и какими членами предложения они являются. Какую функцию они выполняют в предложении?

Блажь, блажь, Варенька, просто блажь!

Отсылаю вам вашу книжку, дружочек мой, Варенька, и если вы, дружочек мой, спросите мнения моего насчет вашей книжки...

Я вам, Варенька, спроста скажу,— я человек неученый...

Да и что самому прежде невдогад было...

... точно это, примерно говоря, мое собственное сердце, какое уж оно там ни есть, взял его, людям выворотил изнанкой, да и описал всё подробно — вот как!
Меня чуть слезы не маточка, когда я прочел, что он спился, грешный, так, что память потерял, горьким сделался и спит себе целый день под овчинным тулупом...

8. В первом письме до слов «совсем ничего не знаю!» найдите все написания через дефис и выпишите их, объясните, какие языковые элементы соединяются (или разъединяются) при дефиса.

9. В первом письме употребляется много слов с уменьшительно-ласкательным значением. Приведите не менее 6 суффиксов, обладающих подобным значением, и приведите примеры из текста слов с такими суффиксами, укажите, с какой целью автор письма использует данные слова (попробуйте заменить найденные в тексте примеры словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов и посмотрите, как изменится тон послания).

10. Объясните значения выделенных слов и словосочетаний в данном предложении. Приведите антонимическое сочетание к выражению ломовой извозчик.
Хочется, видно, вам, чтобы меня ломовой извозчик на Волково свез; чтобы какая- нибудь там нищая старуха-пошлепница одна мой гроб провожала, чтобы меня там песком засыпали, да прочь пошли, да одного там оставили.

11. Во втором письме Макара Девушкина найдите
а) историзмы и выпишите их, дайте комментарий, когда и почему устарели эти слова или словосочетания;
б) найдите в тексте архаизмы и выпишите их.
Слова какой из двух групп можно заменить синонимами, употребляющимися в современной речи (приведите эти синонимы)?

12. Объясните, в каком значении используются в следующих отрывках из текста слова: тон, подлый, формально. Приведите устойчивые словосочетания, в которых перечисленные слова употребляются в таком значении.
Отчего же и не распечь, коли нужно нашего брата распечь. Ну да положим и так, например, для тона распечь — ну и для тона можно; нужно приучать; нужно острастку давать
Так, пустой какой-то пример из вседневного, подлого быта. Да и как вы-то решились мне такую книжку прислать, родная моя. Да ведь это злонамеренная книжка, Варенька; это просто неправдоподобно, потому что и случиться не может, чтобы был такой чиновник.
Да ведь после такого надо жаловаться, Варенька, формально жаловаться.


у меня мало времени. Кто напишет фигню тому бан! (письма на картинке) 7. Определите, к какой части р
у меня мало времени. Кто напишет фигню тому бан! (письма на картинке) 7. Определите, к какой части р

evafadeeva05 evafadeeva05    3   23.12.2020 15:54    27

Ответы
dobylarsen dobylarsen  21.01.2024 14:48
Здравствуйте, дорогой школьник! Рад, что ты обратился ко мне за помощью. Давай разберемся с твоим вопросом по порядку.

7. Задание состоит в определении части речи данных слов из первого письма и указании их функции в предложении.

а) Слово "блажь" является существительным со значением "нелепое, глупое поведение". В предложении оно выполняет функцию подлежащего и выражает то, о чем говорится в предложении.

б) Слово "Варенька" также является существительным и, в данном случае, выступает в роли обращения. Оно позволяет автору обратиться к кому-то или к кому-то обратиться внимание.

в) Слово "просто" является наречием. В предложении оно выполняет функцию обстоятельства и указывает на то, что действие имеет место без дополнительных причин или условий.

г) Слово "дружочек" является существительным и, аналогично слову "Варенька", используется в качестве обращения к адресату письма.

д) Слово "спроста" является наречием и указывает на простоту, незатейливость действия или высказывания.

е) Слова "да" и "что" являются союзами и связывают части предложения между собой.

ж) Слово "точно" является наречием и указывает на точность, совпадение или верность какого-либо утверждения.

з) Слова "примерно" и "говоря" также являются наречиями и указывают на оценочную характеристику высказывания или на то, что говорится не буквально, а приблизительно.

и) Слово "мое" является местоимением и выполняет функцию определения в предложении, указывая на принадлежность предмета (собственное сердце).

8. В задании требуется найти все написания через дефис в первом письме до слова "совсем ничего не знаю" и объяснить, какие языковые элементы соединяются или разъединяются при помощи дефиса.

В данном письме можно найти следующие написания через дефис:

- "да и что" - здесь дефис разделяет союз "да" и наречие "что".
- "не поверите" - дефис разделяет отрицание "не" и глагол "поверите".
- "грех ближнего" - дефис здесь соединяет причастие "ближнего" и существительное "грех".

Дефис в данном случае выполняет функцию объединения или разделения языковых элементов, помогая легче читать и понимать написанное.

9. В первом письме автор часто использует слова с уменьшительно-ласкательным значением. Суффиксы, обладающие таким значением, могут быть следующие:

- "-очк-" (дружочек)
- "-ик-" (Варенька)
- "-еньк-" (распечь)
- "-и-" (студентишка)
- "-оньк-" (человеконька)
- "-очк-" (зазнайка)

Автор письма использует эти слова для создания более нежного, ласкового и приветливого тона в своей речи. Если заменить данные слова словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов, то меняется оттенок послания и оно становится менее доверительным и близким.

10. В данном предложении словосочетание "ломовой извозчик" обозначает извозчика, который ненадежен, груб и неблагороден.

Антонимическое сочетание к выражению "ломовой извозчик" можно представить словосочетанием "адекватный извозчик". Такое словосочетание указывает на извозчика, который надежен, умел и доброжелателен.

11.

а) Во втором письме можно найти следующие историзмы: "послать громом" и "виноторговец". Историзмы - это слова или выражения, которые устарели или используются в определенной исторической эпохе. В данном тексте историзмы указывают на реалии и образы прошлого и создают атмосферу времени, в котором происходят описываемые события.

б) Во втором письме можно найти архаизмы: "понемножку" и "прилипнуть". Архаизмы - это устаревшие слова или выражения. Их можно заменить синонимами, употребляемыми в современной речи, такими как "постепенно" и "прилипнуть".

12. В следующих отрывках из текста используются слова со следующими значениями:

- "тон" - здесь слово "тон" имеет значение "стиль, манера выражения". Устойчивое словосочетание с данным словом: "тона у сообщения".
- "подлый" - здесь слово "подлый" имеет значение "презренный, низкий". Устойчивое словосочетание с данным словом: "подлые уроды".
- "формально" - здесь слово "формально" имеет значение "в соответствии с формой или официальными правилами". Устойчивое словосочетание с данным словом: "разводить формальности".

Надеюсь, этот ответ помог тебе разобраться в твоем вопросе. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы или тебе нужна дополнительная помощь, не стесняйся обращаться! Удачи в учебе!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык