у меня мало времени. Кто напишет фигню тому бан! (письма на картинке)
7. Определите, к какой части речи относятся следующие слова из первого письма и какими членами предложения они являются. Какую функцию они выполняют в предложении?
Блажь, блажь, Варенька, просто блажь!
Отсылаю вам вашу книжку, дружочек мой, Варенька, и если вы, дружочек мой, спросите мнения моего насчет вашей книжки...
Я вам, Варенька, спроста скажу,— я человек неученый...
Да и что самому прежде невдогад было...
... точно это, примерно говоря, мое собственное сердце, какое уж оно там ни есть, взял его, людям выворотил изнанкой, да и описал всё подробно — вот как! Меня чуть слезы не маточка, когда я прочел, что он спился, грешный, так, что память потерял, горьким сделался и спит себе целый день под овчинным тулупом...
8. В первом письме до слов «совсем ничего не знаю!» найдите все написания через дефис и выпишите их, объясните, какие языковые элементы соединяются (или разъединяются) при дефиса.
9. В первом письме употребляется много слов с уменьшительно-ласкательным значением. Приведите не менее 6 суффиксов, обладающих подобным значением, и приведите примеры из текста слов с такими суффиксами, укажите, с какой целью автор письма использует данные слова (попробуйте заменить найденные в тексте примеры словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов и посмотрите, как изменится тон послания).
10. Объясните значения выделенных слов и словосочетаний в данном предложении. Приведите антонимическое сочетание к выражению ломовой извозчик. Хочется, видно, вам, чтобы меня ломовой извозчик на Волково свез; чтобы какая- нибудь там нищая старуха-пошлепница одна мой гроб провожала, чтобы меня там песком засыпали, да прочь пошли, да одного там оставили.
11. Во втором письме Макара Девушкина найдите а) историзмы и выпишите их, дайте комментарий, когда и почему устарели эти слова или словосочетания; б) найдите в тексте архаизмы и выпишите их. Слова какой из двух групп можно заменить синонимами, употребляющимися в современной речи (приведите эти синонимы)?
12. Объясните, в каком значении используются в следующих отрывках из текста слова: тон, подлый, формально. Приведите устойчивые словосочетания, в которых перечисленные слова употребляются в таком значении. Отчего же и не распечь, коли нужно нашего брата распечь. Ну да положим и так, например, для тона распечь — ну и для тона можно; нужно приучать; нужно острастку давать Так, пустой какой-то пример из вседневного, подлого быта. Да и как вы-то решились мне такую книжку прислать, родная моя. Да ведь это злонамеренная книжка, Варенька; это просто неправдоподобно, потому что и случиться не может, чтобы был такой чиновник. Да ведь после такого надо жаловаться, Варенька, формально жаловаться.
Здравствуйте, дорогой школьник! Рад, что ты обратился ко мне за помощью. Давай разберемся с твоим вопросом по порядку.
7. Задание состоит в определении части речи данных слов из первого письма и указании их функции в предложении.
а) Слово "блажь" является существительным со значением "нелепое, глупое поведение". В предложении оно выполняет функцию подлежащего и выражает то, о чем говорится в предложении.
б) Слово "Варенька" также является существительным и, в данном случае, выступает в роли обращения. Оно позволяет автору обратиться к кому-то или к кому-то обратиться внимание.
в) Слово "просто" является наречием. В предложении оно выполняет функцию обстоятельства и указывает на то, что действие имеет место без дополнительных причин или условий.
г) Слово "дружочек" является существительным и, аналогично слову "Варенька", используется в качестве обращения к адресату письма.
д) Слово "спроста" является наречием и указывает на простоту, незатейливость действия или высказывания.
е) Слова "да" и "что" являются союзами и связывают части предложения между собой.
ж) Слово "точно" является наречием и указывает на точность, совпадение или верность какого-либо утверждения.
з) Слова "примерно" и "говоря" также являются наречиями и указывают на оценочную характеристику высказывания или на то, что говорится не буквально, а приблизительно.
и) Слово "мое" является местоимением и выполняет функцию определения в предложении, указывая на принадлежность предмета (собственное сердце).
8. В задании требуется найти все написания через дефис в первом письме до слова "совсем ничего не знаю" и объяснить, какие языковые элементы соединяются или разъединяются при помощи дефиса.
В данном письме можно найти следующие написания через дефис:
- "да и что" - здесь дефис разделяет союз "да" и наречие "что".
- "не поверите" - дефис разделяет отрицание "не" и глагол "поверите".
- "грех ближнего" - дефис здесь соединяет причастие "ближнего" и существительное "грех".
Дефис в данном случае выполняет функцию объединения или разделения языковых элементов, помогая легче читать и понимать написанное.
9. В первом письме автор часто использует слова с уменьшительно-ласкательным значением. Суффиксы, обладающие таким значением, могут быть следующие:
Автор письма использует эти слова для создания более нежного, ласкового и приветливого тона в своей речи. Если заменить данные слова словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов, то меняется оттенок послания и оно становится менее доверительным и близким.
10. В данном предложении словосочетание "ломовой извозчик" обозначает извозчика, который ненадежен, груб и неблагороден.
Антонимическое сочетание к выражению "ломовой извозчик" можно представить словосочетанием "адекватный извозчик". Такое словосочетание указывает на извозчика, который надежен, умел и доброжелателен.
11.
а) Во втором письме можно найти следующие историзмы: "послать громом" и "виноторговец". Историзмы - это слова или выражения, которые устарели или используются в определенной исторической эпохе. В данном тексте историзмы указывают на реалии и образы прошлого и создают атмосферу времени, в котором происходят описываемые события.
б) Во втором письме можно найти архаизмы: "понемножку" и "прилипнуть". Архаизмы - это устаревшие слова или выражения. Их можно заменить синонимами, употребляемыми в современной речи, такими как "постепенно" и "прилипнуть".
12. В следующих отрывках из текста используются слова со следующими значениями:
- "тон" - здесь слово "тон" имеет значение "стиль, манера выражения". Устойчивое словосочетание с данным словом: "тона у сообщения".
- "подлый" - здесь слово "подлый" имеет значение "презренный, низкий". Устойчивое словосочетание с данным словом: "подлые уроды".
- "формально" - здесь слово "формально" имеет значение "в соответствии с формой или официальными правилами". Устойчивое словосочетание с данным словом: "разводить формальности".
Надеюсь, этот ответ помог тебе разобраться в твоем вопросе. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы или тебе нужна дополнительная помощь, не стесняйся обращаться! Удачи в учебе!
7. Задание состоит в определении части речи данных слов из первого письма и указании их функции в предложении.
а) Слово "блажь" является существительным со значением "нелепое, глупое поведение". В предложении оно выполняет функцию подлежащего и выражает то, о чем говорится в предложении.
б) Слово "Варенька" также является существительным и, в данном случае, выступает в роли обращения. Оно позволяет автору обратиться к кому-то или к кому-то обратиться внимание.
в) Слово "просто" является наречием. В предложении оно выполняет функцию обстоятельства и указывает на то, что действие имеет место без дополнительных причин или условий.
г) Слово "дружочек" является существительным и, аналогично слову "Варенька", используется в качестве обращения к адресату письма.
д) Слово "спроста" является наречием и указывает на простоту, незатейливость действия или высказывания.
е) Слова "да" и "что" являются союзами и связывают части предложения между собой.
ж) Слово "точно" является наречием и указывает на точность, совпадение или верность какого-либо утверждения.
з) Слова "примерно" и "говоря" также являются наречиями и указывают на оценочную характеристику высказывания или на то, что говорится не буквально, а приблизительно.
и) Слово "мое" является местоимением и выполняет функцию определения в предложении, указывая на принадлежность предмета (собственное сердце).
8. В задании требуется найти все написания через дефис в первом письме до слова "совсем ничего не знаю" и объяснить, какие языковые элементы соединяются или разъединяются при помощи дефиса.
В данном письме можно найти следующие написания через дефис:
- "да и что" - здесь дефис разделяет союз "да" и наречие "что".
- "не поверите" - дефис разделяет отрицание "не" и глагол "поверите".
- "грех ближнего" - дефис здесь соединяет причастие "ближнего" и существительное "грех".
Дефис в данном случае выполняет функцию объединения или разделения языковых элементов, помогая легче читать и понимать написанное.
9. В первом письме автор часто использует слова с уменьшительно-ласкательным значением. Суффиксы, обладающие таким значением, могут быть следующие:
- "-очк-" (дружочек)
- "-ик-" (Варенька)
- "-еньк-" (распечь)
- "-и-" (студентишка)
- "-оньк-" (человеконька)
- "-очк-" (зазнайка)
Автор письма использует эти слова для создания более нежного, ласкового и приветливого тона в своей речи. Если заменить данные слова словами без уменьшительно-ласкательных суффиксов, то меняется оттенок послания и оно становится менее доверительным и близким.
10. В данном предложении словосочетание "ломовой извозчик" обозначает извозчика, который ненадежен, груб и неблагороден.
Антонимическое сочетание к выражению "ломовой извозчик" можно представить словосочетанием "адекватный извозчик". Такое словосочетание указывает на извозчика, который надежен, умел и доброжелателен.
11.
а) Во втором письме можно найти следующие историзмы: "послать громом" и "виноторговец". Историзмы - это слова или выражения, которые устарели или используются в определенной исторической эпохе. В данном тексте историзмы указывают на реалии и образы прошлого и создают атмосферу времени, в котором происходят описываемые события.
б) Во втором письме можно найти архаизмы: "понемножку" и "прилипнуть". Архаизмы - это устаревшие слова или выражения. Их можно заменить синонимами, употребляемыми в современной речи, такими как "постепенно" и "прилипнуть".
12. В следующих отрывках из текста используются слова со следующими значениями:
- "тон" - здесь слово "тон" имеет значение "стиль, манера выражения". Устойчивое словосочетание с данным словом: "тона у сообщения".
- "подлый" - здесь слово "подлый" имеет значение "презренный, низкий". Устойчивое словосочетание с данным словом: "подлые уроды".
- "формально" - здесь слово "формально" имеет значение "в соответствии с формой или официальными правилами". Устойчивое словосочетание с данным словом: "разводить формальности".
Надеюсь, этот ответ помог тебе разобраться в твоем вопросе. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы или тебе нужна дополнительная помощь, не стесняйся обращаться! Удачи в учебе!