Тысячи лет тому назад людям нравилось селиться по берегам рек и озер. 2)Они ловили рыбу, ели ракушки, о чистоте и порядке вокруг своих жилищ, конечно, не заботились. 3)Отбросы еды – раковины, кости рыб – накапливались на их стоянках целыми огромными кучами и сохранились до наших дней. 4)Ученые осторожно раскапывают эти кучи и читают, точно листы драгоценной книги, и узнают по ним, как жили и охотились наши предки. 5)Сомы в то время (судя по костям) часто вырастали в огромных, опасных для человека чудовищ. 6)Древний человек выходил на охоту за ними в жалком челноке-долбленке, вооруженный копьем с каменным или костяным наконечником. 7) Он был очень храбрым человеком. 8) И теперешний не такой крупный сом, попав на крючок (а крючок должен быть очень крепкий), отчаянно борется за жизнь, даже бросается на лодку, и если это долбленка, то может ее и перевернуть. 9) А он – малыш по сравнению с теми, чьи кости сохранились древние неряшливые хозяйки! (С.Радзиевская)
1.Определите стиль и тип текста.
2.Выпишите предложение с вводным словом.Какое значение вносит данное слово?
3. Разберите по составу слова: раскапывают,читают,вырастали,перевернуть,драгоценный. (Образец: дом(корень)-ик(суффикс),основа домик, нулевое окончание)
4.Чем осложнено предложение № 5?
5.Выпишите и выполните синтаксический разбор предложения № 6. (Образец: Дом (подл.сущ) построили(сказуемое, глагол повеств)
6.Выпишите из предложений 1 – 6 эпитеты.
7.Укажите номер(а) предложения (ий) с однородными членами предложения
8. Выпишите слово (а), правописание, которого (ых) объясняется правилом: «Правописание приставок на З и С».
9.Выпишите слово (а), правописание, которого (ых) объясняется правилом: «Прилагательные пишутся слитно, если не употребляются без НЕ».
10.Из предложений 1 – 3 выпишите слов(а,о) с непроверяемой гласной в корне слова
11.Выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
12.Из предложения № 9 выпишите грамматическую(ие) основу (ы).
13. Определите тип связи в словосочетании каменным наконечником (предложение № 6). Замените его синонимичным со связью управление.
14.Укажи номер предложения с рас обращением.
15.Напишите аргументированный развёрнутый ответ на во Зачем нужные слова, грамматически не связанные с членами предложения?