1 Закон единства и борьбы противоположности Пример 1: Политические партии-все тянут в разные стороны имеют зачастую противоположные программы, но цель одна развитие государства. Пример 2: Хищники и травоядные, не будет хищников травоядные будут болеть и становится слабыми (хищников называют санитарами леса) , не будет травоядных хищники погибнут. Пример 3: В физике на лежащие тело действует сила тяжести и на него действует сила реакции опоры одновременно.
2. Закон перехода количества в качество Пример 1: Человек в детстве изучает азбуку, когда много букв они превращаются в слова, много слов в книги, мысли и т. д. Пример 2: Хищник охотится в начале у него неполучается и он ловит мелких грызунов, но с количеством раз которых он ходит на охоту он становится опытнее, и может затрачивать меньше сил и ловить более вкусного зверя. Пример 3: Глина-если её обжечь получится Кирпич-Кирпич имеет простую форму но если их сложить в определённом порядке можно построить кирпичный дом появятся новые качества, а из простой глины нельзя.
3. Закон отрицания отрицания (самый сложный для понимания) Закон этот заключается том, что в процессе развития предмет, его свойство переходит в свою противоположность (отрицается) - существование переходит в несуществование, притягивание в отталкивание и т. д. - затем следует еще один переход (еще одно отрицание) и прежний предмет, прежнее свойство проявляется, если идет развитие, на новой ступени. Пример 1: Человек чемуто учится является учеником. Потом когда он много знает он может научить других он становится учителем, но поскольку он стремится к совершенствованию в своё м деле. Ему приходится учится. Т. е. стать учеником. Т. е после учителя он становится опять учеником но уже на уровень выше. Пример 2: Зерно бросают в землю, оно превращается в растение и перестает быть зерном. Но для того чтобы продолжать развиватся дальше растение должно дать много семян и стать семенем уже в другом качестве с мутациями и изменениями. Пример 3: Круговорот воды в природе. Ну ещё один пример приведу чтоб ты был очень крутой. Раньше были плохие дороги и строили машины с большой проходимостью и большим дорожным просветом. Сейчас дороги делают лучше и мышины удешевляют делают из менее прочных материалов и меньше дорожный просвет. Но чем больше машин тем сложнее парковатся и приходится ездить по бордюрам и т. д. Поэтому в моде опять внедорожники. Т. е улучшение дорог приводит к увеличению внедорожников с большим просветом.
Ну и в заключении добавлю: Для отражения в понятиях диалектики реальной целостности необходимо совокупное применение диалектики. Случай, когда реальное явление полностью соответствует отдельному закону - это скорее исключение
Пример 1: Политические партии-все тянут в разные стороны имеют зачастую противоположные программы, но цель одна развитие государства.
Пример 2: Хищники и травоядные, не будет хищников травоядные будут болеть и становится слабыми (хищников называют санитарами леса) , не будет травоядных хищники погибнут.
Пример 3: В физике на лежащие тело действует сила тяжести и на него действует сила реакции опоры одновременно.
2. Закон перехода количества в качество
Пример 1: Человек в детстве изучает азбуку, когда много букв они превращаются в слова, много слов в книги, мысли и т. д.
Пример 2: Хищник охотится в начале у него неполучается и он ловит мелких грызунов, но с количеством раз которых он ходит на охоту он становится опытнее, и может затрачивать меньше сил и ловить более вкусного зверя.
Пример 3: Глина-если её обжечь получится Кирпич-Кирпич имеет простую форму но если их сложить в определённом порядке можно построить кирпичный дом появятся новые качества, а из простой глины нельзя.
3. Закон отрицания отрицания (самый сложный для понимания)
Закон этот заключается том, что в процессе развития предмет, его свойство переходит в свою противоположность (отрицается) - существование переходит в несуществование, притягивание в отталкивание и т. д. - затем следует еще один переход (еще одно отрицание) и прежний предмет, прежнее свойство проявляется, если идет развитие, на новой ступени.
Пример 1: Человек чемуто учится является учеником. Потом когда он много знает он может научить других он становится учителем, но поскольку он стремится к совершенствованию в своё м деле. Ему приходится учится. Т. е. стать учеником. Т. е после учителя он становится опять учеником но уже на уровень выше.
Пример 2: Зерно бросают в землю, оно превращается в растение и перестает быть зерном. Но для того чтобы продолжать развиватся дальше растение должно дать много семян и стать семенем уже в другом качестве с мутациями и изменениями.
Пример 3: Круговорот воды в природе.
Ну ещё один пример приведу чтоб ты был очень крутой. Раньше были плохие дороги и строили машины с большой проходимостью и большим дорожным просветом.
Сейчас дороги делают лучше и мышины удешевляют делают из менее прочных материалов и меньше дорожный просвет. Но чем больше машин тем сложнее парковатся и приходится ездить по бордюрам и т. д. Поэтому в моде опять внедорожники. Т. е улучшение дорог приводит к увеличению внедорожников с большим просветом.
Ну и в заключении добавлю: Для отражения в понятиях диалектики реальной целостности необходимо совокупное применение диалектики. Случай, когда реальное явление полностью соответствует отдельному закону - это скорее исключение