Транскрипт 1 Птицы под снегом

У рябчика в снегу два первое - под снегом тепло ночевать, а второе - снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику. Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и окошечки вверх для воздуха. Идёшь иногда в лесу на лыжах, смотришь – показалась головка и спряталась: это рябчик. Даже и не два, а три рябчику под снегом: и тепло, и пища, и спрятаться можно от ястреба.
Раз было со мной в лесу. Иду я на лыжах; день холодный, хороший мороз. Открывается передо мною большая поляна, на поляне высокие деревья  ,  и на  деревьях  птицы  кормятся почками.
Вдруг все птицы бросились вниз и зарылись в снегу под деревьями.
В тот же миг является ястреб, ударился на то место, где зарылись птицы, и заходил. Ну, вот прямо же над самыми птицами ходит, а догадаться не может копнуть ногой и схватить. Мне это было очень любопытно. Думаю:  «Ежели он ходит, значит, чувствует их под собой, и ум у ястреба велик, а такого нет, чтобы догадаться и копнуть лапой на какой-нибудь вершок –два в снегу».                                 

Ходит и ходит.
Захотелось мне птицам, и стал я подкрадываться к ястребу. Снег мягкий, лыжа не шумит; но только начал я объезжать кустами поляну, вдруг провалился в сугроб по самое ухо. Вылезал я из провалища, конечно, уж не без шума и думал: «Ястреб это услыхал и улетел». Выбрался и о ястребе уж и не думаю, а когда поляну объехал и выглянул из-за дерева, ястреб прямо передо мной на короткий выстрел ходит у птиц над головами. Я выстрелил. Он лёг. А птицы до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались. Подошёл я к ним, шарахнул лыжей, и они из-под снега один за другим как начнут вылетать; кто никогда не видал, обомрёт. 
Я много всего в лесу насмотрелся, мне всё это просто, но я всё-таки дивлюсь на ястреба: такой умнейший, а на этом месте оказался таким дураком. (По М. Пришвину)

1.    Найдите предложение, соответствующее услышанной информации.
                                                                                                                                        [2]
А) Вдруг все птицы бросились вниз и зарылись в снегу под деревьями.
В) Птицы завели свою громкую трель.
С) Вдруг все птицы начали кружить в небе, пархая друг за другом в хоотичном порядке.
Д) Птицы  неподвижно лежали на снегу.
Е) В небе кружилась пара ястребов, внимательно высматривая свою жертву. 
[1]
2.    Как вы понимаете слово «Шарахнул»? Составьте предложение с данным словом.
                                                                                                                                                               [2]
3.    Выразите свое отношение к позиции главного героя. Разделяешь ли ты ее и почему?

[2]

                                                                                                           Всего:

Чтение

Прочитайте стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» и выполните задания к нему.
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обна трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.

Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!    (1958)

Задания

1.    О чем это стихотворение? К  кому обращено стихотворение.
                                                                                                              [2]

2.    Какую проблему решает автор? Как, по мнению автора, можно заставить трудиться «душу»? Что нужно делать, чтобы не позволять душе лениться? 
П
[5]

Составьте цитатный план из трех  пунктов. [1]

Всего : [8]

Письмо
 Выберите одно из предложенных заданий.
Задание 1. Напишите эссе – рассуждение на одну из предложенных тем. Используйте в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида, применяя знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Объем слов 120 - 140 слов.
1.    Труд в жизни человека…
2.    Мир, созданный трудом.
3.    Труд  кормит, а лень портит.
4.    Труд в моей семье.

Всего : 10

Говорение
Выберите одно из предложенных высказываний и примите участие в диалоге с позиции
«говорящий» и «слушающий», и наоборот.
1.    Какую профессию ты выберешь в будущем? Как найти работу по душе?
2.    Как упорство и труд влияет на становление человека как личность?

Всего : [10]

alis2710p00nvt alis2710p00nvt    2   28.12.2020 16:25    0

Другие вопросы по теме Русский язык