«тон размышлениям автора задаёт (предложение 2). строки высокой поэзии а. с. пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». именно поэтому с особым пафосом звучит («духоподьёмно»). делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как (предложения 8, 9) и (предло жения 18, 19)». список терминов: 1) литота 2) сравнение 3) ирония 4) синтаксический параллелизм 5) эпитеты 6) цитирование 7) индивидуально-авторское слово 8) вопросно-ответная форма изложения 9) противопоставление (1)даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)но вот в «пророке»: духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я (3)чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)что это значит — духовная жажда? (5)духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)в произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение. (14)бывает и обратное: есть добрые любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. (17)чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, (21)но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (пушкин). (22)бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по