Только определить тему, основную мысль, стиль и тип работа с текстом. испетчерская система оперативного перевозками место диспетчерского руководства в системе перевозками. в широком смысле представляет собой целенаправленное воздействие на любой объект или процесс, в результате которого происходит как качественное, так и количественное изменение переменных, определяющих состояние объекта или процесса, и достигаются определенные цели. основными функциями являются: планирование, оперативное , учет и контроль. оперативное — одна из основных функций производством — заключается в разработке оперативных планов и организации контроля и регулирования их выполнения. составная часть его — диспетчерское руководство, систематический учет и контроль за ходом выполнения оперативных планов и регулирование хода производства. диспетчерская система позволяет сосредоточить оперативное руководство работой любого объекта в руках одного командира, который, располагая совершенными средствами связи и пользуясь систематически поступающими сведениями о ходе производственного процесса на всех участках, может своевременно, с полным знанием обстановки, принимать меры для обеспечения четкого хода производственного процесса. такие качества делают диспетчерскую систему особенно ценной для перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, в осуществлении которого участвуют многочисленные территориально разобщенные производственные подразделения, а в движении находятся одновременно тысячи поездов. система перевозочным процессом на железных дорогах страны включает в себя: планирование перевозок и техническое нормирование; график движения и план формирования поездов; оперативное планирование поездной и грузовой работы; оперативное регулирование и диспетчерское руководство. к оперативному перевозками относятся оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование погрузки и выгрузки, движения поездов, парков вагонов и локомотивов, вагонопотоков и технических средств и диспетчерское руководство. оперативного — обеспечить в конкретных условиях на каждом участке сети бесперебойное выполнение государственного плана перевозок и наилучшее использование технических средств. оно объединяет воедино все звенья транспортного конвейера и обеспечивает его эффективную и бесперебойную работу. диспетчерское руководство заключается в непрерывном контроле за выполнением оперативных планов эксплуатационной работы, разработке и реализации регулировочных мер для бесперебойного продвижения поездов по участкам и станциям. диспетчерское руководство осуществляется во всех звеньях оперативного перевозками — от станция и участка до министерства путей сообщения. при этом специальный работник единолично всей эксплуатационной работой на определенном полигоне сети. все оперативные распоряжения руководства мпс, дорог, служб перевозок и отделений дорог, касающиеся организации поездной и грузовой работы, на линию и дежурным работникам диспетчерского аппарата только через руководителей диспетчерских смен дорог и отделений. структура диспетчерской системы. оперативное перевозочным процессом на железных дорогах страны осуществляется диспетчерским аппаратом четырех уровней: на станциях, в отделениях дорог, дорог и министерстве путей сообщения. для осуществления оперативного диспетчерского железнодорожная сеть разбита на сетевые направления; дороги — на дорожные диспетчерские круги; отделения дорог — на диспетчерские круги (участки и узлы); крупные станции — на сортировочные системы и парки. такая структура построения диспетчерского аппарата, осуществляющего оперативное эксплуатационной деятельностью железных дорог, отделений и станций, обеспечивает непрерывный контроль за ходом перевозочного процесса на всем протяжении железнодорожной сети; непрерывную информацию вышестоящих подразделений о работе низовых подразделений и доведение до исполнителей оперативных указаний руководителей всех уровней. это позволяет оперативно принимать необходимые меры для обеспечения выполнения государственного плана перевозок, предотвращения возможных затруднений и оказания тем участкам сети, на которых возникли трудности. на станциях оперативное руководство маневровой работой и всеми операциями с и вагонами в смену осуществляют маневровые (или станционные) диспетчеры (дсц), а там, где таких работников нет, — дежурные по станциям (дсп). каждая станция подчиняется только одному поездному диспетчеру. в локомотивных депо, на пунктах технического обслуживания, в энергоучастках, дистанциях пути и в других линейных предприятиях диспетчерские функции по вопросам, связанным с движением поездов, осуществляют соответствующие сменные дежурные или диспетчеры.