Только 2,3,4 диктант лесной ручей если хочешь душу леса постигнуть, найди лесной ручеёк и отправляйся берегом его вверх или вниз. иди ранней весной и увидишь: на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит, распускает пузыри. всё новые и новые препятствия встречает вода на своём пути, и ничего ей от этого не делается. только собирается она в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе. а вот большой завал, и тут вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот. но это не слабость, не отчаяние и не жалоба: вода этих чувств не знает. не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не было бы жизни. в борьбе у ручья есть усилия, но нет никакого сомнения, что рано или поздно он попадет в океан к свободной воде. и я гляжу на этот бодрый ручей и думаю, что я тоже рано или поздно попаду в большую воду. грамматическое . 1 вариант подчеркнуть грамматические основы. обозначить главное и придаточные предложения. расставить знаки препинания. указать вид подчинительной связи в предложении: я пришел к тебе с рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало. 2. выписать из текста диктанта все подчинительные союзы. 3. подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри. 4.определите и напишите вид придаточного предложения (первое предложение диктанта.)
Иди ранней весной и увидишь : на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит, распускает пузыри.
: разделяет 2 части предложения в составе БСП
запятая - разделяет однородные сказуечые
Если хочешь душу леса постигнуть ...- придаточное обстоят.условия