Тесты по русскому языку 4 класс 1 четверть
1. Обозначьте слово, в котором есть буква, обозначающая два звука:
1) Юра
2) скамейка
3) полёт
4) мяукать
2. Определите, в каком слове есть согласный звук [з]:
1) показ
2) узкий
3) сказка
4) сгиб
3. Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:
1) сургучный
2) скучно
3) сердечный
4) алчный
4. Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]:
1) акушер
2) афера
3) елка
4) опека
5. Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах рекламных текстов:
1) Работает языковОй центр.
2) Продаётся языковАя колбаса.
3) Продаются бронирОванные двери.
4) Продаются бронИрованные двери.
6. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:
1) звонит
2) баловать
3) задолго
4) свекла
7. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:
1) полчаса
2) решето
3) втридорога
4) эксперт
8. Укажите слово, которое является исконно русским:
1) болонка
2) физика
3) мать
4) арба
9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:
1) На поясе его висели золотые часики.
2) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.
3) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным.
4) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.
10. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка:
1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.
2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.
3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.
4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.
11. Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле речи:
1) земля обетованная
2) ахиллесова пята
3) голова садовая
4) между Сциллой и Харибдой
12. Укажите фразеологизм, заимствованный из других языков:
1) во всю ивановскую
2) узы Гименея
3) из огня да в полымя
4) с гулькин нос
13. Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным
1) железнодорожный
2) канатоходец
3) проводник
4) счастливый
14. Определите, в окончании каких существительных следует писать А:
1) холодищ…
2) домишк…
3) сынишк...
4) пальтишк…
15. Укажите случай, когда формы Р. п. множественного числа образованы правильно:
1) апельсин — апельсин
2) блюдце — блюдцев
3) брызги — брызг
4) армянин - армянов
16. Укажите слово, которое пишется через дефис:
1) (борт)механик
2) (беловато) голубой
3) буд(то)
4) полчаса
17. Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется буква -е-:
1) о Клавди...
2) на батаре…
3) в древност...
4) в ноч…
18. Отметьте, в каком слове пишется одна буква Н:
1) стари...ый
2) маринова...ый
3) свяще...ый
4) румя…ый
19. Отметьте, в каком примере НЕ пишется раздельно:
1) некого иного
2) (не к труду
3) (не)доедать (систематически)
4) (не)с кем идти в кино
20. Укажите слово, в котором следует писать Я:
1) просв...щение
2) осв...щенный (хлеб)
3) осв...щенный (проезд)
4) просв…тить
21. Укажите слово, в котором пишется Ь:
1) п... еса
2) необ... ятный
3) ин...екция
4) двух…язычный
22. Укажите слово, в котором пишется А:
1) ут…пический
2) р...сток
3) к...саться
4) сг…рел
23. Укажите слово, в котором пишется О:
1) подр…жание
2) укр…титель
3) сокр…щение
4) упр…жнение
24. Укажите слово, в котором пишется Ё:
1) ш…рты
2) ч...лка
3) трещ...тка
4) ож…говое
25. Укажите слово, в котором пишется И:
1) ув...ртюра
2) н…вежа
3) ц...стерна
4) пр…тензия
26. Отметьте простое предложение:
1) У самых окон кусты сирени не давали прохлады.
2) Мать бежала не оглядываясь на нас.
3) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.
4) Паровоз дымя и свистя в темноте потащил поезд.
27. Отметьте осложненное предложение:
1) Окно из комнаты выходило на террасу.
2) Я кажется не сомкнул глаз.
3) Там часы пробили шесть.
4) Он черпал из тарелки малину с молоком.
28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.
1) Читать это не только узнавать факты.
2) Кромешная мгла заполнила всё помещение.
3) Отец оказал влияние на сына.
4) Присутствующие активно участвовали в решении проблемы.
29. Отметьте сложное предложение, в котором вы поставили одну или две запятые.
1) Правдивость не порок.
2) Крошечный добрый поступок лучше чем самые торжественные обещания сделать невозможное.
3) Встретишь друга береги его.
4) Цель ораторского искусства убеждение.
30. Определите стиль следующего текста:
Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах солнца чудесными подарками, и ветер-звонарь играл на своей лесной колокольне. Стволики часто растущих осин стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. Снег медленно расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле бора сухой тропинкой шумел ручей…
1) публицистический
2) официально-деловой
3) научный
4) художественный делайте хотя лучшйй ответ делаю просто делайте1)а илии
1. Юра
2. Сказка
3. Скучно
1Юра или Мяукать
2 Показ
3Скучно
5 Продаются бронИрованные двери
10 4)
14 1) холодища
15 3) брызги-брызг
16 2) беловато голубой
17 2) на батарее
18 2) или 4)
19 2)
21 пьеса
22 расток
23 подрожание
24 чёлка
25 цистерна
28 1)
29 2)
Объяснение:
Я не смогла ответить на все вопросы прости но надеюсь прости что поздно