ТЕСТЫ! Контрольная работа по теме «Глагол». 5класс.
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
А) признак
Б) действие
В) признак по действию
Г) предмет
2. Выпишите глаголы совершенного вида:
Он старался расшифровать и прочитать письма, но не знал ключ.
3. Найдите инфинитив глагола:
А) надо учит?ся
Б) завод строит?ся
В) можно заботит?ся
Г) ученик беспокоит?ся
4. Укажите глаголы 1 спряжения:
А) бор..тся
Б) стел..т
В) дыш…т
Г) вид..т
5. Какие глаголы пишутся с НЕ раздельно:
А) не?доумевать
Б) не?дописать
В) не?здоровится
Г) не?рассказывать
6. В каких глаголах пишется в окончании А(Я)
А) дома стро..тся
Б) люди тороп..тся
В) на ринге бор..тся
Г) листья шпч..тся
7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется Е?
А) зате..т
Б) слуша..т
В) обид..т
Г) привяж..т
8. В каких словах нужен Ь:
А) реч
Б) слышиш
В) стрич
Г) испеч
9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется Е:
А) расст...лить
Б) бл...стеть
В) прид...раться
Г) прот..реть
10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки
препинания, выполните задания к тексту. Рассвет в лесу.
1)Если ночу..ш.. в лесу, то всегда ся раньше. 2)Но не потому что
спиш.. не на мягкой постели. 3)Удивительный мир начина..т..ся рядом с
твоей палаткой. 4)Вот по тр…пинк… бежит ежик. 5)Вот зре..т ягодка душистой
земляники и солнечный луч игра..т на её влажном от р…сы пушке. 6)Мотылек раньше вас и уже завтрака.т погружа.т в сладкий сок свои губы.7)
Сидиш.. у палатки дыш.ш.. и (не)надыш.ш..ся ле..ким, свежим медовым
воздухом.
Задания:
1. Выпишите глаголы в наст буд. времени.
2. Образуйте от глаголов (не)надыш..ш..ся, начина..т?ся инфинитив, подберите
к ним видовую пару.
3. Произвести синтаксический разбор предложения №5.
4. Сделайте морфологический разбор слова начина..т..ся.
5. Сделайте морфемный разбор глаголов ся, завтрака..т , погружа.т,
(не)надыш.ш.ся.