Тестовые задания
1. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
б) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.
в) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.
2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.
б) Ручей бурля бежал к ручью.
в) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.
3. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
б) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
в) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.
4. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Сверкая быстро в вышине кружились искры.
б) Мы ребята не можем усидеть дома.
в) Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков.
5. Какое из данных предложений осложнено однородными дополнениями:
а) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
б) Были это весёлые, сильные и смелые люди.
в) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. +
6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Несмотря на старание моряков казаться весёлыми чувствовалось грустное настроение.
б) Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно занавешен.
в) Пили чай, сидели за столом до полуночи, ведя задушевную беседу о будущем
7. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего.
б) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.
в) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.
8. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Развитие интеллекта наиважнейшая задача семьи и школы и особенно литературы.
б) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь.
в) Автор этого стихотворения Лермонтов.
9. Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни.
б) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
в) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.
10. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.
б) Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
в) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной.
11. Какое из данных предложений содержит уточняющее определение:
а) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.
б) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.
в) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
12. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
а) Прочитав пьесу, я отчётливо представил образы персонажей.
б) Устав после занятий, мне не читалось.
в) Решая свои проблемы, не забывайте об окружающих.
13. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство:
а) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
б) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно.
в) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.
14. Отметьте слово, которое пишется слитно:
а) кое (у) кого
б) (в) течение суток
в) (в) последствии