Тестовая работа по теме «Предложения с вводными словами, обращениями и междометиями»
1. Закончите формулировку:
Обращение – это… .
2. Неверными являются высказывания:
1) Вводные единицы являются членами предложения.
2) В устной речи вводные единицы выделяются паузами и произносятся с понижением или повышением тона.
3) Вводными могут быть только слова и словосочетания.
4) Вводные единицы могут обозначать степень уверенности, различные чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь и др.
5) В высказываниях с вводным словом передается более одного сообщения.
3. Выделенные слова являются вводными в предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) Мне кажется что я вас где-то встречал (П. Вяземский).
2) Онегин, я тогда моложе, я лучше кажется была (А. Пушкин).
3) Чужая душа потемки. Может она друг, может враг, может тайная соперница (Б. Пастернак).
4) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки (Д. Лихачев).
5) Мой Трезор остановился, попятился… Видно и он признал эту силу (И. Тургенев).
6) В окно видно как к остановке подходит автобус.
4. Включите в предложение Он ослаб за сутки непрерывной ходьбы по снегу, без сна и без пищи вводное слово со значением: 1) неуверенности, сомнения; 2) отрицательной оценки сообщаемого, неодобрения оформления мысли.
5. В качестве вводных слов могут употребляться:
1) наконец;
2) вдруг;
3) даже;
4) очевидно;
5) наоборот.
6.Выделенные слова являются обращениями в предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) Ты бы тетеревочек сошел на травушку погулять (из сказки).
2) «Боюсь я сходить на траву», - сказал тетерев (из сказки).
3) Лиля кивнула головой и вдруг, оглядываясь, воскликнула: «Вазочка, смотри же Никита вазочка!» (А. Н. Толстой)
4) Никита никогда её почему-то не замечал, а сейчас узнал: это была вазочка из его сна (А. Н. Толстой).
5) Я – мальчик на самолете, я – мальчик на самолете. Вы слышите меня? Прием. Я – мальчик на самолете посадки ( Л. Петрушевская).
6) Вас поняли. Мальчик на самолете как слышите, прием (Л. Петрушевская).
7. Обращение не только называет адресата речи, но и выражает оценку в предложениях:
1) Пора, красавица А. Пушкин)
2) Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда (Л. Толстой).
3) Несравненный соловушка! На меня возложено приятное поручение пригласить вас на имеющий быть сегодня вечером придворный праздник (Х. К. Андерсен).
4) « Лиля, вы дома?» – громко спрашиваю я (Ю. Казаков).
5) Товарищи пассажиры! Мест больше нет! Автобус отправляется!
8. Составьте предложения, соответствующие следующим характеристикам повествовательное, односоставное неопределенно-личное, рас осложненное вводным словом во с составным именным сказуемым, осложненное обращением повествовательное, двусоставное, осложненное обособленным членом со значением добавочного сказуемого;
4) Предложение с прямой речью (прямая речь располагается перед словами автора и содержит обращение).
9. Междометие есть в предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) Эх совсем плохо, теперь капитальный ремонт делать надо (Г. Кочетков).
2) Добрый день дети и пусть в жизни вашей будет множество добрых дней! (М. Горький)
3) Тьфу Что это за каша! Горькая, несоленая, подгорелая (Н. Носов)
4) Барин а барин промолвил вдруг Касьян своим звучным голосом ( И. Тургенев).
5) Браво сказал я подойдя к ней. Как вы прилежны! (И. Тургенев)
10. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях: