Тест (всего 10 : по 1 за каждый вопрос только при правильном ответе; если имеется ошибка, не начисляется). 1. отметьте верные словообразовательные цепочки: 1) иркутск →иркут→иркутянин; 2) архангельск→архангелогородец; 3) германия→→немка; 4) москва→москвич→москвичи; 5) север→северянин→северянка. 2. отметьте имена существительные 2-го склонения: 1) дежурный; 2) учитель; 3) полотенце; 4) племя; 5) путь. 3. отметьте имена существительные, не имеющие рода: 1) решение; 2) кофе; 3) дрожжи; 4) джинсы; 5) плакса. 4. отметьте словосочетания, в которых употреблены качественные имена прилагательные: 1) железная воля; 2) кривая тропинка; 3) седой туман; 4) соболья шуба; 5) старая лошадь. 5. отметьте слова, которые являются числительными: 1) пятёрка; 2) пятеро; 3) пять; 4) в-пятых. 6. отметьте глаголы 1 спряжения: 1) звенеть; 2) пробежаться; 3) строиться; 4) одеревенеть. 7. отметьте предложения, в которых подчёркнутое слово является наречием: 1) петр огляделся вокруг и не увидел знакомых; 2) собака бегала вокруг дома; 3) сколько детворы вокруг! 4) хоровод водили вокруг ёлки. 8. подчеркните в каждом высказывании слово, которое вносит двусмысленность: 1) комендант велел дворнику отнести вещи жильца к себе; 2) он не разрешает мне производить опыты над собой; 3) хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 9. отметьте предложения с грамматическими и речевыми ошибками: 1) это похоже на какую-то нереальную сказку; 2) хотел бы также присоединиться к своим коллегам и поддержать их точку мнения; 3) починив карандаш, он опять сломался; 4) когда мы подъехали к дому, стал накрапывать дождь.
2) 3 4
3)3 4
4) 2 3 наверно
5) 3
6) 2 4
7) ты не подчеркнула я там везде наречие вокруг
8) себе
над собой
9) 1 4