Тест «Проверь себя!» Готовимся к ОГЭ. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
1.Стиснув до побеления губы,(1) зыркая из подлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу- началась детская игра «А ну-ка,(5)отними!»…
2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Правда,(1)иногда он нас заставлял смеяться,(2)но это был не стихийный смех,(3) а веселье,(4) запросто организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины,(5) оно служило ей,(6) как в геометрии,(7) доказательством от обратного.
3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Даже запускал фейерверки, (1) однажды чуть не спалив свои знаменитые усы, (2) когда набивал порохом заряды. Кроме того,(3) он был метким стрелком и удачливым охотником,(4) и его частенько приглашали с собой на охоту соседние помещики как спутника надежного и опытного.

ksusha020504 ksusha020504    2   24.11.2020 09:50    42

Ответы
Елена2028 Елена2028  19.01.2024 19:05
В первом предложении:
1. Запятая между "Стиснув до побеления губы" и "зыркая из подлобья" не является сочинительной связью, поэтому эта запятая не входит в счет.
2. Запятая между "пытался отнять портреты" и "а их перебрасывали с парты на парту" является сочинительной связью (обозначает противопоставление), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (3).
3. Запятая между "передавали по кругу" и "началась детская игра «А ну-ка, отними!»" является сочинительной связью (обозначает присоединение), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (4).

Ответ: 3, 4.

Во втором предложении:
1. Запятая между "Правда" и "иногда он нас заставлял смеяться" является сочинительной связью (обозначает противопоставление), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (1).
2. Запятая между "но это был не стихийный смех" и "а веселье" является сочинительной связью (обозначает противопоставление), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (2).
3. Запятая между "веселье" и "запросто организованное сверху самим же учителем" является сочинительной связью (обозначает присоединение), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (4).
4. Запятая между "оно не нарушало дисциплины" и "оно служило ей" является сочинительной связью (обозначает противопоставление), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (5).
5. Запятая между "служило ей" и "как в геометрии" является сочинительной связью (обозначает присоединение), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (6).
6. Запятая между "доказательством от обратного" и концом предложения не является сочинительной связью, поэтому эта запятая не входит в счет.

Ответ: 1, 2, 4, 5, 6.

В третьем предложении:
1. Запятая между "Даже запускал фейерверки" и "однажды чуть не спалив свои знаменитые усы" является сочинительной связью (обозначает противопоставление), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (1).
2. Запятая между "когда набивал порохом заряды" и "Кроме того" не является сочинительной связью, поэтому эта запятая не входит в счет.
3. Запятая между "он был метким стрелком и удачливым охотником" и "его частенько приглашали с собой на охоту соседние помещики как спутника надежного и опытного" является сочинительной связью (обозначает противопоставление), поэтому эта запятая входит в счет и имеет номер (4).

Ответ: 1, 4.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык