Тест «Простое предложение» , 11 класс 1. Укажите простое предложение:
1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).
2. Укажите односоставное предложение:
1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).
2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский).
3. Укажите безличное предложение:
1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Шустомский).
2) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев
3) После драки кулаками не машут (пословица).
4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.
2) Учение (1) путь к умению.
3) Команда нашего института (1) тоже претендент на призовое место.
5. Укажите предложение с однородными членами:
1) Случались дела смешные, трогательные и трагические (Астафьев).
2) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.
6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
И вдруг сидит передо мной старушка дряхлая, седая (Пушкин).
1) именная часть составного сказуемого;
2) определение.
7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
Не спали только Маша, отопление и зима (Паустовский).
1) дополнение;
2) подлежащее.
8. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:
По всей территории, притоптанной до копытной твердости, лежал, сидел, стоял, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ (Астафьев).
1) дополнение;
2) сказуемое.
9.. Объясните постановку запятой в предложении:
В тихой, освещённой огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики.
1. за определением следует причастный оборот;
2. несколько определений всегда однородны.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.
2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
11. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
В лесу попадались боровики да волнушки.
1. союз да в значении и;
2. перед союзом да запятая не ставится.
12. Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении:
Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы (А.К.Т.).
1)1 (:), 2 (-); 2) 1 (-), 2 (:).
13. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении:
В вестибюле, в коридоре, в кабинетах (1) всюду толпились люди (Попов).
1) 1 (-); 2) 1 (:); 3) 1 (,).
14. Укажите предложение, в котором определение обособляется:
1. Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин).
2. Среди начинающих (1) кудрявиться деревьев стали появляться небольшие домики.
15. Объясните постановку запятой в предложении:
Обозленные потерей, немцы сбросили несколько бомб на позиции зенитной батареи (Симонов).
1. причастный оборот имеет причинное значение;
2. причастный оборот обособляется всегда.
16. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Что-то гордое и независимое было в этой мужественной старухе.
1. прилагательное в сочетании с местоимением что-то;
2. нет определяемого слова.
17. Объясните причину обособления прилагательных в предложении:
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (Чехов).
1. перед существительным имеется ещё определение;
2. однородные определения всегда обособляются.
18. Объясните причину обособления определения:
Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню (Пушкин).
1. стоит в начале предложения;
2. стоит перед личным местоимением.
19. Укажите предложение с приложением:
1. Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы (Сурков).
2. Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около котла (Чехов).
20. Укажите, где в предложении должны стоять запятые:
Не дойдя до них (1) Безруков (2) остановился около невысокого брюнета (3)стоявшего у окна.
1) 1,2,3; 2) 1,3; 3) 1,2.
21. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1. Все звуки разъединились и (1) устало прижимаясь к земле (2) засыпали в теплоте ее (Горький).
2. Далекий ропот моря (1) долетавший в чащу этих лесов (2) придавал им таинственность (Паустовский).

ttttrrrrtttr ttttrrrrtttr    1   20.11.2021 19:56    76

Ответы
makarova06 makarova06  10.01.2024 10:27
1. Простое предложение - 1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов). Обоснование: Простое предложение - это предложение, содержащее один сказуемый и одно или несколько подлежащих, выраженных существительными или местоимениями. В данном предложении есть одно сказуемое "было" и два подлежащих "саду" и "тени".

2. Односоставное предложение - 1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин). Обоснование: Односоставное предложение - это предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одним словом или синтаксической формой одного члена предложения. В данном предложении подлежащее и сказуемое - "стог" и "поставили".

3. Безличное предложение - 1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Шустомский). Обоснование: Безличное предложение - это предложение, в котором отсутствует подлежащее, оно обозначает природные явления или действия без указания на лицо или предмет, их совершающий. В данном предложении нет подлежащего, и предложение описывает природное явление.

4. Тире не ставится в предложении - 2) Учение (1) путь к умению. Обоснование: Тире ставится для выделения пояснительных, пояснительно-определительных, прямой речи, вводных слов или словосочетаний. В данном предложении нет ни одного из этих случаев.

5. Предложение с однородными членами - 1) Случались дела смешные, трогательные и трагические (Астафьев). Обоснование: Предложение с однородными членами - это предложение, в котором есть несколько однородных по смыслу слов или словосочетаний, обозначающих один и тот же признак, свойство или действие. В данном предложении есть однородные члены "смешные", "трогательные" и "трагические".

6. Однородные члены в предложении - 2) определение. Обоснование: Однородные члены в данном предложении - "старушка дряхлая" и "седая" - выполняют функцию определения, так как они указывают на какие-либо признаки или характеристики существующего предмета.

7. Однородные члены в предложении - 1) дополнение. Обоснование: Однородные члены в данном предложении - "Маша", "отопление" и "зима" - выполняют функцию дополнения, так как они указывают на объект или объекты, на которые направлено действие.

8. Однородные члены в предложении - 2) сказуемое. Обоснование: Однородные члены в данном предложении - "лежал", "сидел", "стоял", "кашлял", "курил", "балагурил", "ругался", "стонал", "плакал" и "смеялся" - выполняют функцию сказуемого, так как они указывают на действие или состояние подлежащего.

9. Запятая ставится за определением следует причастный оборот. Обоснование: Запятая ставится после определения перед причастным оборотом, который в данном случае выражен словосочетанием "освещённой огнями зелени".

10. Нужно поставить одну запятую в предложении - 1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком. Обоснование: Запятая ставится перед союзом "и" для разделения перечисления: "рисунок, орнамент и заливал их черным лаком".

11. В предложении не нужна запятая - 1) В лесу попадалсь боровики да волнушки. Обоснование: В данном предложении союз "да" в значении "и" идет без запятой. Запятая перед союзом "да" обязательна только в случае, если он выражает противопоставление.

12. В предложении следует поставить знаки препинания в следующей последовательности - 1) 1 (:), 2 (-). Обоснование: Знак двоеточия ставится после слова "территории", а тире ставится после слов "в кустах" и "в траве". Таким образом, правильная последовательность: "Повсюду: в кустах, в траве - запели, зачирикали птицы".

13. Запятую следует поставить после слова "в кабинетах" - 3) 1 (,). Обоснование: В данном предложении запятая ставится после перечисления нескольких синонимичных слов: "в вестибюле, в коридоре, в кабинетах".

14. Обособление определения происходит в предложении - 1) Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин). Обоснование: В данном предложении существительное "багряная листва" обособляется зап
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык