ТЕСТ предложение, в котором опущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения, называется
1. нерас односоставное
3. неосложнённое
4. неполное
5. не Укажите неполное предложение
1. – А где ты был?
2. – В кунсткамере, мой друг.
3. – Вам не видать таких сражений…
4. – Скажи-ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
5. – Да, были люди в наше время.
3. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “А разве воздействовать на людей не великое искусство? (Фед.)” (знаки не расставлены).
1. Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.
2. Тире в неполном предложении ставится при пропуске сказуемого и наличии паузы.
3. Тире в неполном предложении не ставится при пропуске сказуемого и отсутствии паузы.
4. Тире между подлежащим “воздействовать” и сказуемым “искусство” ставится, потому что отрицательная частица “не” не входит в состав сказуемого.
5. Тире между подлежащим “воздействовать” и сказуемым “искусство” не ставится, потому что в состав сказуемого входит отрицательная частица “не”.
4. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “В этом городе знать три языка ненужная роскошь (Ч.).” (знаки не расставлены).
1. Тире между подлежащим “знать” и сказуемым “роскошь” ставится, потому подлежащее выражено н.ф. глагола, а сказуемое – существительным в И. падеже.
2. Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.
3. Тире в неполном предложении ставится при пропуске сказуемого и наличии паузы.
4. Тире между подлежащим “три языка” и сказуемым “роскошь” ставится, потому что подлежащее выражено цельным словосочетанием с количественным числительным в роли главного слова, а сказуемое – существительным в И. падеже.
5. Тире в неполном предложении не ставится при пропуске сказуемого и отсутствии паузы.
5. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “Русский воин зычно на весь мир крикнул Огонь на меня! (Н. Рерих.).” (знаки не расставлены).
1. Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.
2. Тире ставится для отделения прямой речи от слов автора.
3. Тире не ставится, так как прямая речь предшествует словам автора.
4. Тире ставится в неполном предложении “Огонь – на меня!” при пропуске сказуемого.
5. Тире не ставится между подлежащим “огонь” и сказуемым “на меня”.
6. Тире в предложении “При кашле ангине ожогах головных болях при самых разных недугах обращаются к липе за ставится (знаки не расставлены)
1. между подлежащим и сказуемым
2. для отделения прямой речи
3. в неполном предложении
4. не ставится
5. для отделения обобщающего слова от однородных членов
7. Тире в предложении “Они смотрели друг на друга: Райский с холодным любопытством, она с дерзким торжеством… (Гонч.) ” ставится (знаки не расставлены).
1. между подлежащим и сказуемым
2. для отделения прямой речи
3. для отделения обобщающего слова от однородных членов
4. в неполном предложении при параллелизме конструкций
5. в неполном предложении диалога
8. В каком предложении тире не ставится? (знаки не расставлены)
1. В словах стариков мудрость в поговорках поучения.
2. Дереву цена по плодам человеку по трудам.
3. Храбрые познаются в битве а друзья в несчастье.
4. Тёркин мой к огню поближе.
5. Под ним струя светлей лазури над ним луч солнца золотой.
9. В каком предложении тире ставится? (знаки не расставлены)
1. Вдруг мне навстречу Мишкина мать.
2. Повседневные обязанности словно капли из которых сливается море человеческого долга (Сухомл.).
3. Это моя деревня товарищ комбат здесь мой дом.
4. Крупинку золота можно найти крупинку времени никогда.
10. Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения “Далеко-далеко за лесом зарево”.
1. Повеств., невоскл двусост., распр., полное, неослож.;
2. Повеств., невоскл односост., назыв., распр., полное, неослож.;
3. Повеств., невоскл двусост., нераспр., полное, неослож.;
4. Повеств., невоскл двусост., распр., неполное, неослож.;
5. Повеств., невоскл двусост., распр., неполное, ослож.;
1 - 4
2 - 2,3,4
3 - 4
4 - 4
5 - 2
6 - 5
7 - 4
8 - 5
9 - 4
10 - 4
Объяснение:
2. Укажите неполное предложение
1. – А где ты был?
2. – В кунсткамере, мой друг.
3. – Вам не видать таких сражений…
4. – Скажи-ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
5. – Да, были люди в наше время.
3. А разве воздействовать на людей не великое искусство? есть НЕ
4. В этом городе знать три языка - ненужная роскошь
5. Русский воин зычно на весь мир крикнул: - "Огонь на меня!"
6. При кашле, простуде, ангине, ожогах, головных болях, при самых разных недугах - обращаются к липе за
7. Они смотрели друг на друга: Райский - с холодным любопытством, она - с дерзким торжеством…
9. Крупинку золота можно найти, крупинку времени - никогда.