Тест по языку в 9 классе по теме

«сложное предложение с разными связи».

1.найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:

(1)он тосковал по москве. (2)тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)хотелось толкаться и спешить. (4)хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)но больше всего тянуло вальку к улицам. (6)хотелось даже того, чего раньше не любил.(7) не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост.

2.укажите количество грамматических основ в предложении:

весной в подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.

2

4

3

3. укажите сложносочинённое предложение.

a) поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

b) созданные вахтангом кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их

популярность не знает границ.

c) сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.

d) день был хоть и мартовский но ветреный неприятный.

e) мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.

4.укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:

1.хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.танкисты прозвали её . 3.со своим экипажем забрались под танк, прилегла и . 4.вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.

1

3

4

5. укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она

не замерзала.

b) черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на

солнышке горит.

c) с каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую

жгучую, самую смертную связь.

d) каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа

народа, его радость, боль, память, сокровище.

e) через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, ,

языками, и весь мир перед нею будет открыт.

6. укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

a) он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на

духовную культуру.

b) лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.

c) мы сейчас много говорим о правовом обществе, а шакарим часто говорил

о становлении нравственного общества и государства.

d) я чувствовал себя совершенно разбитым, дерсу тоже был болен.

e) не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.

7. укажите предложение с обособленным приложением.

a) поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.

b) несмотря на усталость он много работал.

c) здесь в спальне царил полный покой.

d) он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.

e) крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

8.дайте полную характеристику данным предложениям:

1) опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. (в. пелевин) 2) листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело.(с. майоров) 4) осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают. (а. блок)

повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом

повествовательное, восклицательное осложненное однородными членами с союзом и

повествовательное, невосклицательное, сложное

9.укажите номера предложений, которым соответствует схема : (союз ), [ ].

1) если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (пословица) 2) когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (к. евграфов) 3) за любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) на другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) по мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1

11. укажите количество основ в предложении.

солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.

12. определите подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).

я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.

а) однородное подчинение;

б) параллельное подчинение;

в) последовательное подчинение;

г) с последовательным и однородным подчинением.
решить

Леночка177 Леночка177    2   16.04.2020 09:18    0

Другие вопросы по теме Русский язык