Тест по теме «виды придаточных предложений» (9 класс).

3 вариант

1.укажите виды придаточных предложений.

на лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром.

2

ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно.

3

вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный.

4

не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

5

хотя солнце уже давно село, жара не спадала.

6

фотография, что лежит у него в записной книжке, была подарена ему ольгой.

7

каштанов врал настолько убедительно, что его россказням все верили.

8

у него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал.

9

когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление.

10

он употребил свое красноречие, дабы отвратить акулину от её намерения.

2. какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ?

а. чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, скудными знаниями.

б. труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

3. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а. в то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

б. слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

в. я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

4. спишите предложение, расставьте знаки препинания.

я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

evamakuh evamakuh    1   26.11.2019 11:28    15

Ответы
paolo99 paolo99  10.10.2020 16:01

1. Виды придаточных предложений.

   1) На лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром.                         (присоединит.)

    2) Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно.                       (присоединит.)

    3) Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный. (присоединит.)

    4) Не на пользу книги читать,(ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) когда только вершки с них хватать. (обст. условия)

    5) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя солнце уже давно село, жара не спадала.                           (обст. уступки)

    6) Фотография, (КАКАЯ?) что лежит у него в записной книжке, была подарена ему Ольгой.    (определит.)

    7) Каштанов врал настолько убедительно, (НАСКОЛЬКО?) что его россказням все верили. (обст. меры и степени)

    8) У него ничего не клеилось, (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) что бы он ни предпринимал.                  (обст. уступки)

    9) (КОГДА?) Когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление.                        (обст. времени)

    10) Он употребил свое красноречие, (ЗАЧЕМ?) дабы отвратить Акулину от её намерения. (обст. цели)

2. Такое предложение соответствует схеме ( ), [ ], ( ).

  А. (Чем больше знает человек), [тем сильнее он видит поэзию земли там], (где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями).

3. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:

   В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что(,) если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. (пропущена запятая)

4. Знаки препинания расставлены:

   Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык