Тест по теме «виды придаточных предложений» (9 класс).
3 вариант
1.укажите виды придаточных предложений.
на лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром.
2
ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно.
3
вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный.
4
не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
5
хотя солнце уже давно село, жара не спадала.
6
фотография, что лежит у него в записной книжке, была подарена ему ольгой.
7
каштанов врал настолько убедительно, что его россказням все верили.
8
у него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал.
9
когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление.
10
он употребил свое красноречие, дабы отвратить акулину от её намерения.
2. какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ?
а. чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, скудными знаниями.
б. труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
3. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а. в то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
б. слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
в. я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
4. спишите предложение, расставьте знаки препинания.
я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
1. Виды придаточных предложений.
1) На лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром. (присоединит.)
2) Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно. (присоединит.)
3) Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный. (присоединит.)
4) Не на пользу книги читать,(ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) когда только вершки с них хватать. (обст. условия)
5) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя солнце уже давно село, жара не спадала. (обст. уступки)
6) Фотография, (КАКАЯ?) что лежит у него в записной книжке, была подарена ему Ольгой. (определит.)
7) Каштанов врал настолько убедительно, (НАСКОЛЬКО?) что его россказням все верили. (обст. меры и степени)
8) У него ничего не клеилось, (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) что бы он ни предпринимал. (обст. уступки)
9) (КОГДА?) Когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление. (обст. времени)
10) Он употребил свое красноречие, (ЗАЧЕМ?) дабы отвратить Акулину от её намерения. (обст. цели)
2. Такое предложение соответствует схеме ( ), [ ], ( ).
А. (Чем больше знает человек), [тем сильнее он видит поэзию земли там], (где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями).
3. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что(,) если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. (пропущена запятая)
4. Знаки препинания расставлены:
Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.