Тест по теме: "Сложносочиненное предложение"
1. Каковы средства связи в ССП?
1) сочинительные союзы;
2) подчиненные союзы;
3) соединительные союзы;
4) разделительные союзы;
5) противительные союзы.

2. В каких случаях между частями, соединенными союзом и, запятая не ставится?
1) при наличии общего второстепенного члена;
2) при наличии общего придаточного предложения;
3) если одна из частей — нераспространенное предложение;
4) если две части одинаковы по интонации и цели высказывания;
5) если части — двусоставные, распространенные предложения.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Буквы разуму верны _ и за это им даны высочайшие права образовывать слова.
1) простое предложение с однородными членами, запятая перед и не ставится;
2) сложное предложение, перед и нужна запятая;
3) сложное предложение, перед и запятая не ставится.

4. Укажите сложносочиненные предложения.
1) Дом невелик, да скучать не велит.
2) Хороша Маша, да не наша.
3) Рад бы в рай, да грехи не пускают.
4) Видит око, да зуб неймет.
5) Близок локоть, да не укусишь.

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом:
1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
2) Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.
3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.
4) Еще трава полна прозрачных слез, а гром вдали гремит раскатом.
5) В ветер леса шумят велим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед
пролетающим облакам.

6. В каком предложении есть разделительный союз?
1) Не то вдалеке был пожар, не то закат пламенел.
2) Ураган однако связи с городом не было.
3) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама заросла.
4) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
5) На покосе или мошкара кружит, или комары звенят и жалят.

7. Укажите ССП с объединительными союзами:
1) Лишь самовар пел задумчивую мелодию, да порой что-то шуршало в траве.
2) Ни калина не растет меж ними, ни трава не зеленеет.
3) Солнце пряталось, и на цветущей ржи растянулись тени.
4) Либо я глуп, либо это все вздор.
5) Она не играла, но на репетициях ей ставили стул на сцене.

8. Где на месте пропуска в ССП надо поставить тире?
1) Он знак подаст _ и все хлопочут.
2) Сверкнула молния _ и послышался удар грома.
3) Кто виноват _ и что делать?
4) Стрела выходит из колчана, взвилась _ и падает казак …
5) Пошёл мелкий снег _ и вдруг повалил хлопьями.

9. Где на месте пропуска перед и (да) не нужна запятая?
1) В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.
2) Сродни мне посвист журавлей _ да не чужда тропинка склизкая.
3) Вдруг раздалась духовая музыка _ и шестивёсельная лодка причалила к
берегу.
4) Должно быть, к потолку была подвешена лампа _ и от неё чуть не случился
пожар.
5) И пахнет сеном тонко-тонко _ и ровно тянутся поля.

10. Где на месте пропуска нужно поставить точку с запятой?
1) Не страшна даже смерть _ но в трепет приводили сны, ночная темнота,
буря, гром, огонь.
2) Я вернулся домой _ а образ бедной девушки долго не выходил из моей головы,
и васильки её до сих пор стоят в вазе.
3) Площадь ярко расцветилась торговыми рядами с игрушками _ и сверкали на
солнце медь и сталь _ и алые полосы кумача слепили глаза.
4) Одуряющий запах весны стоял в теплом воздухе _ и на сердце поэтому было
тревожно.
5) Подул холодный ветер, загромоздил небо тучами _ и полили дожди.

nast60 nast60    1   09.06.2020 20:25    63

Ответы
ghujftu ghujftu  15.10.2020 13:33

1. 1) сочинительные союзы

3, 4, 5 тоже подходят, но все они являются видами сочинительных союзов, поэтому, думаю, в ответе требуется именно 1) сочинительные союзы

2. 1, 2, 4

3. 2) сложное предложение, перед и нужна запятая

4. 3, 4, 5

5. 3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.

6. 1) Не то вдалеке был пожар, не то закат пламенел.

3) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама заросла.

5) На покосе или мошкара кружит, или комары звенят и жалят.

7. 1) Лишь самовар пел задумчивую мелодию, да порой что-то шуршало в траве.

3) Солнце пряталось, и на цветущей ржи растянулись тени.

8. 1) Он знак подаст — и все хлопочут.

4) Стрела выходит из колчана, взвилась — и падает казак …

5) Пошёл мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями.

9. 1) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.

10. 3) Площадь ярко расцветилась торговыми рядами с игрушками; и сверкали на  солнце медь и сталь; и алые полосы кумача слепили глаза.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
МиллкаВах МиллкаВах  15.01.2024 20:30
1. Средства связи в сложносочиненном предложении (ССП) - это союзы, которые связывают две или более части предложения. В данном тесте предлагаются различные варианты ответов, из которых нужно выбрать правильные. Ответы на первый вопрос:
- Вариант 1) сочинительные союзы - правильный ответ, так как сочинительные союзы связывают две равноправные по смыслу части предложения.
- Вариант 2) подчиненные союзы - неправильный ответ, так как подчиненные союзы связывают главное и придаточное предложения, а не две равноправных части.
- Вариант 3) соединительные союзы - неправильный ответ, так как соединительные союзы связывают элементы внутри одной части предложения, а не две части.
- Вариант 4) разделительные союзы - неправильный ответ, так как разделительные союзы используются для разделения элементов в одной части предложения, а не для связи двух частей.
- Вариант 5) противительные союзы - неправильный ответ, так как противительные союзы связывают противопоставляемые по смыслу элементы внутри одной части предложения, а не две части.

2. В этом вопросе нужно выбрать случаи, в которых между частями, соединенными союзом "и", запятая не ставится. Ответы:
- Вариант 1) при наличии общего второстепенного члена - правильный ответ, так как если две части имеют общий второстепенный член, то запятая перед "и" не ставится.
- Вариант 2) при наличии общего придаточного предложения - неправильный ответ, так как наличие общего придаточного предложения не влияет на использование запятой перед "и".
- Вариант 3) если одна из частей - нераспространенное предложение - неправильный ответ, так как нераспространенность одной из частей также не влияет на использование запятой перед "и".
- Вариант 4) если две части одинаковы по интонации и цели высказывания - неправильный ответ, так как интонация и цель высказывания не определяют использование запятой перед "и".
- Вариант 5) если части - двусоставные, распространенные предложения - неправильный ответ, так как двусоставность и распространенность частей также не влияют на использование запятой перед "и".

3. В этом вопросе нужно выбрать правильное объяснение пунктуации в предложении. Ответы:
- Вариант 1) простое предложение с однородными членами, запятая перед "и" не ставится - неправильный ответ, так как предложение имеет две части, а не однородные члены, и требует использования запятой.
- Вариант 2) сложное предложение, перед "и" нужна запятая - неправильный ответ, так как перед "и" в данном предложении запятая не ставится.
- Вариант 3) сложное предложение, перед "и" запятая не ставится - правильный ответ, так как между частями предложения нет нужды вставлять запятую.

4. В этом вопросе нужно выбрать сложносочиненные предложения. Ответы:
- Вариант 1) Дом невелик, да скучать не велит - правильный ответ, так как это пример сложносочиненного предложения, где сочетаются две неравноправные по значению части.
- Вариант 2) Хороша Маша, да не наша - неправильный ответ, так как это сложное однородное предложение, а не сложносочиненное.
- Вариант 3) Рад бы в рай, да грехи не пускают - неправильный ответ, так как это сложное однородное предложение.
- Вариант 4) Видит око, да зуб неймет - неправильный ответ, так как это сложное однородное предложение.
- Вариант 5) Близок локоть, да не укусишь - неправильный ответ, так как это сложное однородное предложение.

5. В этом вопросе нужно указать ССП с общим второстепенным членом. Ответы:
- Вариант 1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием - неправильный ответ, так как в этом предложении нет общего второстепенного члена.
- Вариант 2) Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно - правильный ответ, так как в обеих частях предложения присутствует общий второстепенный член "ночью".
- Вариант 3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо - неправильный ответ, так как в этом предложении нет общего второстепенного члена.
- Вариант 4) Еще трава полна прозрачных слез, а гром вдали гремит раскатом - неправильный ответ, так как в этом предложении нет общего второстепенного члена.
- Вариант 5) В ветер леса шумят велим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам - неправильный ответ, так как в этом предложении нет общего второстепенного члена.

6. В этом вопросе нужно определить предложение с разделительным союзом. Ответы:
- Вариант 1) Не то вдалеке был пожар, не то закат пламенел - правильный ответ, так как слово "не то" является разделительным союзом в этом предложении.
- Вариант 2) Ураган однако связи с городом не было - неправильный ответ, так как слово "однако" является противительным, а не разделительным союзом.
- Вариант 3) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама заросла - неправильный ответ, так как слово "то ли" является противительным, а не разделительным союзом.
- Вариант 4) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде - неправильный ответ, так как слова "ни...ни" являются противительными, а не разделительным союзом.
- Вариант 5) На покосе или мошкара кружит, или комары звенят и жалят - неправильный ответ, так как слова "или...или" являются противительными, а не разделительным союз
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык