ТЕСТ ПО РУССКОМУ 8 КЛАСС

1.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. (1)Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2)Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулемётными лентами. (4)Норкин осмотрелся. (5)Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемёт, словно наказанный мальчишка. (6)Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога.
1
2
3
4
5
6
2.Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленным согласованным определением. (1)Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух сталкивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шёл катер. (3)Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нём стоят две женщины и мужчина. (4)Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. (5) Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. (6)Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась.
1
2
3
4
5
6
3.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1)Пришло тепло – весна брала своё. (2)Снег сошёл, обнажилась выложенная кирпичом дорожка, густо заросшая с боков сиренью и жасмином, ведущая от нас к развалинам помещичьего дома, по которой когда-то бегали поварята, доставлявшие к столу приготовленные с пылу с жару кушанья. (3)На пруду остался лишь островок обтаявшего льда, его током воды поднесло к водосливу мельничной плотины. (4)Показалась молодая нежная травка, раскрылись одуванчики, на берёзе возле своего домика заливался, прихлопывая крылышками, чёрный блестящий, отливающий зелёным скворец.
1
2
3
4
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1)зап..вать (лекарство), разм..гчить, ч..стота (помещения)
2)уд..вляться, отв..рить (картошку), посв..тить (фонариком)
3)р..систый, прин..мать, обн..влённый
4)выб..рать, (плащ) пром..кает, бл..стящий
5)опл..тить (штраф), запр..щённый (приём), гарм..нировать
5.Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. (1)День заканчивался. (2)За корявыми вершинами мёртвых пихтачей багровел закат. (3)Темнело небо. (4)В деревьев, освещённых костром, танцевали силуэты. (5)После ужина лагерь угомонился. (6)Съёжившись от холода, у огня спали люди. (7)У возов кормились лошади.
1
2
3
4
5
6
7
6.Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.1) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.2) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и чёрные линии.3) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.4) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.
1
2
3
4
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)вынес..шь, завис..вший
2)муч..мый, исчезн..шь
3)зала..вший, та..щий (снег)
4)хохоч..шь (до утра), очист..в
5)законч..нный, спряч..шься (в сарае)
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)обид..вший, продолж..шь
2)тащ..щий (в гору), (факты) противореч..т
3)(они) пол..т (грядки), волну..щийся
4)бре..шься, завис..мый
5)помн..щий (детали нный
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1)д..станционный, т..снота, возр..стать
2)предпол..гать, бл..стяще, прин..мать
3)дезор..ентировать, гиг..енический, изб..ратель
4)воссоед..нение, ж..стикулировать, гориз..нтальный
5)взап..рти, изл..жение, водор..сли

deniskupriyano deniskupriyano    3   15.04.2020 10:29    41

Другие вопросы по теме Русский язык