ТЕСТ ПО РУССКОМУ 8 КЛАСС
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (1)Семён целыми днями лежал с книгой в гамаке, растянутом между двумя елями за лужайкой, недалеко от дома. (2)Под вечер, когда одолевали комары и мошки, он раскладывал возле гамака курево и дымом отгонял гнуса. (3)В ненастную погоду валялся на кровати в избе и всё читал, читал. (4)Временами, отложив книгу, он отдавался мечтам. (5)Весь мир, каким он представлял его по книгам, был у него точно на ладони: большой, огромный и понятный.
1
2
3
4
5
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1)забл..ставший, изб..рательный, отр..слевой
2 выт..раться, соприк..снувшись, р..сток
3)пол..гаться, разб..раться, пром..кательная (бумага)
4)неук..снительно, раст..рать, подск..чить
5)ок..лдовать, к..нтингент, р..стовщик
3.Найдите предложение с обособленным дополнением.
1)К счастью, погода уже изменилась.
2)В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
3)Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
4)Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.
4.В предложении "Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов."
1)обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
2)обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом.
3)обособленное определение, выраженное существительным с предлогом;
4)обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом.
5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1)заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2 к..сички, оз..рение, г..ревать
3)оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4)изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5)п..рила, зам..реть, ст..листический
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня.
1)г..рдиться, заж..гающий, расст..лая
2)к..рмилец, невм..готу, обм..нуться
3)нап..дающий, по-фр..нцузски, проб..раться
4)рел..гиозный, экз..менатор, сн..жать
5)пом..стить, с..туация, те..ретический
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)(пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)
2)завис..шь, подстриж..нный
3)бор..шься, воспева..мый
4)проед..шься, необита..мый
5)верт..шься, обнаруж..нный
8.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1)Фонтан стоял посреди поляны, окружённой старыми берёзами.(2) Это был круглый каменный бассейн. (3)Посреди бассейна торчала сложенная из булыжников горка, а на ней темнели фигурки двух бронзовых мальчишек. (4)Один, вытянувшись в струнку, поднял согнутый лук с нацеленной в зенит стрелой. (5)Другой сидел у его ног и держал запасные стрелы.
1
2
3
4
5
9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)(травы) колыш..тся, противореч..щий
2)выгляд..шь, обид..вшийся
3)(кот) мурлыч..т, приемл..мый
4)жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
5)леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Номер 1: "Семён целыми днями лежал с книгой в гамаке, растянутом между двумя елями за лужайкой, недалеко от дома."
Обособленным обстоятельством в этом предложении является "растянутом между двумя елями за лужайкой".
Обоснование: Обособленное обстоятельство – это часть предложения, отделяемая запятыми, которая описывает обстоятельства действия. В данном предложении фраза "растянутом между двумя елями за лужайкой" является обособленным обстоятельством, так как описывает место, где Семён лежит с книгой.
2. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
Номер 3: "пол..гаться, разб..раться, пром..кательная (бумага)"
Обоснование: Во всех словах данного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня (о/а): полoгaться, разбeрaться, промoкaтельная.
3. Предложение с обособленным дополнением:
Номер 3: "Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил."
Обоснование: В данном предложении "к примеру" является обособленным дополнением, так как оно вводит дополнительную информацию, добавляющуюся к основному содержанию предложения.
4. В предложении "Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов."
Номер 1: "обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом"
Обоснование: В данном предложении "согласно расписанию" является обособленным обстоятельством, так как оно указывает на обстоятельство, согласно которому поезд прибыл в пять часов.
5. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
Номер 2: "кoсички, озoрение, гуриветь"
Обоснование: Во всех словах данного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня (е/о): коси
чки, озорение, гуривeть.
6. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня:
Номер 5: "пoместить, сoответствие, тeоретический"
Обоснование: Во всех словах данного ряда пропущена проверяемая гласная корня (е): помeстить, составетствие, тeorетический.
7. Варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
Номер 2: "зависшь, подстриженный"
Обоснование: В обоих словах данного ряда пропущена буква "е": зависeшь, подстрижeнный.
8. Предложение с обособленным обстоятельством:
Номер 1: "Фонтан стоял посреди поляны, окружённой старыми берёзами."
Обоснование: В данном предложении "окруженной старыми березами" является обособленным обстоятельством, так как описывает место, где стоит фонтан.
9. Варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
Номер 4: "(пчелы) жaлущие, (человек) рaссеянный"
Обоснование: В обоих словах данного ряда пропущена буква "е": (пчeлы) жалeщие, (чeловек) рaссeянный.