Тест по орфографии Какому принципу русской орфографии соответствуют орфограммы в этих словах.
Какое слово лишнее? Напишите рядом с этим словом номер принципа русской орфографии, которому оно соответствует.
Камыш, плач, плачь, дочь, меч, лошадь
1. Фонетический принцип.
2. Фонематический принцип.
3. Морфологический принцип.

№2. Выберите номер ответа, который вы считаете правильным.
Орфограмма — это место в слове:
1. Где возможна ошибка
2. Где при письме возникает трудность
3. Где требуется применение правила
4. Где звук слышится неясно
5. Где пишется не так, как слышится.

№3 Выберите номер ответа, который вы считаете правильным.
Для совершенствования обучения орфографии необходимо:
1. С позиции морфологического принципа перейти на позиции фонематического
2. Научить младших школьников признакам слабых позиций гласных и согласных в слове и на этой основе формировать умение обнаруживать орфограммы.
3. С другими орфограммами знакомить по мере изучения соответствующих правил.
4. Заучивать орфографические правила наизусть

№4 Перепишите данное предложение крупно, разборчиво. На месте орфограмм вместо буквы ставьте точку. (Н-р: замазка — з.ма.ка) Таким образом будет оценена ваша орфографическая зоркость.

На маленькой тележке малыши везут с прогулки лопатки, мячи и желтые листья с деревьев для гербария.

№5 В какой строке слова имеют общую орфограмму?
!. Картофель, лесок, салат, гроза.
2. Тропинка, тетрадка, снежок, зима.
3. Ветерок, посолить, зазеленеть, пируешь.
4. Компот, сказка, снег, сугроб.

№6 Восстановите полный методический объем этапа урока «Открытие нового знания»
Постановка проблемы.
Решение проблемы.
(Восстановить все этапы)

№7 Для объяснения какой орфографической темы предложен речевой материал?
Угол — уголь — угольки
семя — семья
полю — полью
Коля — колья

№8 На каком виде разбора слова основана работа учителя при объяснении предыдущего задания? (см. № 7 ) (написать вид разбора)

№9 Какие разделы русского языка являются базовыми для объяснения орфограмм в группах слов:
а) ночка, дочка, печка;
б) ночь, дочь, печь

1. Морфемика.
2. Фонетика.
3. Графика.
4. Морфология.
5. Синтаксис
ответ оформляйте по примеру : №9 а)-цифра, б)-цифра.

№ 10 Какие грамматические категории имен существительных обусловили разные буквы в безударных падежных окончаниях?
На березе, на сирени, на горизонте. ответ: записать категории им. Сущ.

kostyatyupa kostyatyupa    1   20.05.2020 09:32    1

Другие вопросы по теме Русский язык