Тест Обращение. Вводные и вставные конструкции. Вариант 1.
1. Укажите предложение с обращением.
1. Солнце, солнце, лик победный
Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)
2. Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
3. Одиночество – счастье, и пристанище.
4. Был бы праздник в горной келье
И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)
2. Укажите предложение с нерас обращением.
1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?
2. Солнце, что на свете слаже
После зябкого денька?..
3. Как тебя зовут, душа моя?
4. Где ты, мой добрый друг?
3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)
1. Царь не гневайся, могучий,
Что без зову предстаю…
2. Так увидимся добрый друг маменька!
3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?
4. Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.
4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?
2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.
3. – Всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый.
4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…
5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
1. Но он никогда ни словом не обмолвился.
2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.
3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
4. Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.
6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.
1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.
4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.
2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!
3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…
4. Здесь как-то темно, не правда ли?
8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.
1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.
3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).
1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.
2. На некоторое время город кажется пустым.
3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.
4. Экие вы однако литераторы.
10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.
1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.
2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.
3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…
4. Итак, чем же достославна история этого города?
5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…
а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.
11. Укажите предложение с вставной конструкцией.
1. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.
2. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…
3. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…
4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.
12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?
Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.
4. Сложное предложение
Ответ: Предложение с обращением - "Солнце, солнце, лик победный, Выше, выше в синий свод!"
Обоснование: В этом предложении слово "Солнце" обращено к солнцу, является обращением, так как оно обозначает безличное существительное, которому видимость выступает в качестве смысловой основы.
Пояснение: Обращение - это часть предложения, которая обозначает непосредственное обращение к адресату (человеку, животному, предмету или явлению природы). Обычно обращение выделяется запятыми и может быть как в начале предложения, так и в середине или в конце.
Пошаговое решение:
- Прочитаем предложения варианта 1.
- Отмечаем предложения с обращением.
- Определяем, что предложение "Солнце, солнце, лик победный, Выше, выше в синий свод!" содержит обращение.
2. Укажите предложение с нерас обращением.
Ответ: Предложение с нерас обращением - "Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну."
Обоснование: В этом предложении слова "мы" и "братья" не обращены к адресату, а являются простыми личными местоимениями.
Пояснение: Нерас - это сокращенное от нераспостраненное обращение, когда обращение обозначается прямо скажите словом, а не назначается каким-либо именем существительным.
Пошаговое решение:
- Прочитаем предложения варианта 1.
- Отмечаем предложения с нерас обращением.
- Определяем, что предложение "Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну." не содержит обращение, так как слова "мы" и "братья" являются простыми личными местоимениями.
3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)
Ответ: Предложение с обращением, находящимся в середине предложения - "Милая мама, можете вы подождать немножко... до завтрашнего дня?"
Обоснование: В этом предложении слова "милая мама" обращены к адресату и находятся в середине предложения.
Пояснение: Обращение, находящееся в середине предложения, выделяется запятыми.
Пошаговое решение:
- Прочитаем предложения варианта 1.
- Отмечаем предложения с обращением, находящимся в середине предложения.
- Определяем, что предложение "Милая мама, можете вы подождать немножко... до завтрашнего дня?" содержит обращение, которое находится в середине предложения.
4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Ответ: Предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка - "Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?"
Обоснование: В этом предложении пропущена запятая перед обращением "люди".
Пояснение: Пунктуационная ошибка возникает, когда необходимые знаки препинания не используются или используются неправильно, что может привести к неправильному пониманию предложения.
Пошаговое решение:
- Прочитаем предложения варианта 1.
- Отмечаем предложения с пунктуационными ошибками.
- Определяем, что предложение "Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?" содержит пунктуационную ошибку, так как пропущена запятая перед обращением "люди".
5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены)
Ответ: Предложение с вводным словом - "Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман."
Обоснование: В этом предложении слово "ни" является вводным словом, которое обозначает отрицание.
Пояснение: Вводное слово - это слово или словосочетание, которые вводят дополнительную информацию и выделяются запятыми.
Пошаговое решение:
- Прочитаем предложения варианта 1.
- Отмечаем предложения с вводным словом.
- Определяем, что предложение "Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман." содержит вводное слово "ни".
6. У