Тест на тему (наречие как часть речи Определите, какое слово является наречием.
а) дружно в) боковой
б) кремом г) убегая
2 Укажите предложение, в котором наречие употреблено в форме сравнительной степени.
а) Вечером ребята частенько засиживались во дворе с гитарой.
б) Взрослые шли на несколько шагов быстрее, чем дети.
в) Небо ясно – дождя не будет.
г) Эта девушка была стройнее и изящнее своих подруг.
3 Определите, какое наречие пишется слитно.
а) показаться (на)миг в) идти (по)трое
б) поймать (на)лету г) запасаться (в)прок
4 Определите, какое из наречий пишется через дефис.
а) (по)деловому в) (по)неволе
б) (по)долгу г) (по)белее
5 В каком наречии на месте пропуска пишется буква е?
а) Н…где до сих пор не был в) денег взять н…откуда
б) н…чуть не испугался г) н…когда не ври.
6 Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:
1) наречие, 2) слово категории состояния, 3) краткая форма прилагательного
а) Нас встретили очень холодно.
б) Мне очень холодно – дай-ка куртку.
в) За окном морозно и холодно.
г) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.
Письменная часть.
7 Задание: выполните упражнения.
Спишите, раскройте скобки, обозначьте орфограмму.
(Не)стерпимо больно; бежал (не)быстро, а медленно; говорил (не)по-русски; отнюдь (не)радостно.
8 Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Досыт…, дословн…, извилист…, сначал…
9 Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Смотреть рассея(н,нн)о; раскаяться искре(н,нн)е; глядеть груст (н,нн)о; служить преда(н,нн)о.
10 О, е или ё? Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Горяч…, певуч…, ещ…, свеж…
11 С мягким знаком или без? Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Замуж(?), много луж(?), вскач(?), съёжиш(?)ся.
ЧАСТЬ С.
Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.
(1) Мы встали и тихонько пошли вперёд. (2) Скоро мы увидели виновника шума. (3)
Медведь средней величины возился около большой липы. (4) Дерево росло почти вплотную около скалы.
(5) С первого взгляда я понял, в чём дело. (6) Медведь добывал мёд. (7) Он стоял на задних
лапах и куда-то тянулся. (8) Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. (9) Медведь был не из
. (10) Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. (11) Вокруг улья вились пчёлы и
жалили его в голову. (12) Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу.
(13) Наконец он утомился, сел на землю по-человечески и, раскрыв рот, стал смотреть а
дерево, видимо, что-то соображая. (14) Так просидел он минуты две. (15) Затем вдруг поднялся, быстро побежал к липе и полез на её вершину. (16) Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. (17) Дерево немного покачнулось. (18) Тогда медведь переменил положение и стал лапами давить на ствол. (19) Липа затрещала и рухнула наземь. (20) Теперь было уже легко добыть соты.
12 Озаглавьте текст.
13 В каком предложении текста указана его тема?
14 Укажите тип текста
а) описание в) повествование с элементами рассуждения
б) рассуждение г) повествование с элементами описания
15 Какое имя прилагательное пропущено в 9-ом предложении?
а) жадных в) терпеливых
б) умных г) своенравных
16 Из предложений 1 – 4 выпишите все наречия.
17 Среди предложений 13 – 20 найдите предложение, в котором употреблено два деепричастных оборота, укажите его номер.
18 Выпишите из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначьте в них орфограмму.
19 Из предложения 7 выполните морфологический разбор наречия.
1)а
2)б
3)б
4)а(но не точно)
5)в
6)
7)нестерпимо больно,бежал не быстро, говорил не по-русски, отнюдь не радостно
8)досыта, дословно, извилисто, начало
9) смотреть рассеянно, раскаяться искренне,глядеть грустно, служить преданно
10) горечё, ещё, певуче,свежо
11) замуж, много луж, вскачь,съежишься
часть с